Сходящиеся блики
- Об уроке
- Читать урок
Я покажу и расскажу, как сделать такую вот анимацию бликов:
Итак, создаём новый документ с белым фоном и чёрным пишем на нём текст. Я использовала шрифт Zeferino Three.
Создаём новый слой над слоем с текстом.
Берём инструмент Pen Tool (перо) , находим панель Path и создаём новый путь. Ставим первую точку на букве, вторую - за пределами картинки и изгибаем линию так, чтобы она продолжала линии буквы, то есть плавно выходила из неё.
Так необходимо сделать несколько линий. Но в рамках одного пути (path) каждая последующая поставленная вами точка будет автоматически связываться с предыдущей. Чтобы не запутаться в хитросплетениях, я сделала следующим образом. Обозначив пером одну линию, выбрала инструмент Brush Tool с твёрдой круглой чёрной кистью диаметра, соответствующего толщине текста (у меня 2 пикселя), в палитре путей нажала на стрелочку в правом верхнем углу, там выбрала Stroke Path
, в появившемся окне выбрала Brush и нажала ок.
Теперь на новом слое в палитре слоёв кистью проведена линия по контуру пути. Потом я удалила путь и создала новый. Снова с помощью пера нарисовала линию, но уже изогнутую иначе и выходящую из другой буквы. И снова обрисовала линию. Обе линии оказались на одном слое. Если у вас нет желания так мучиться и каждый раз для новой линии создавать новый путь, вы вольны рисовать сплошную линию, а потом, обведя её, просто ластиком стереть лишние куски.
Но в любом случае в результате должно получиться что-то подобное:
Теперь растеризуем слой с текстом и сливаем его со слоем, на котором нарисованы линии. Если это нужно, подправляем текст, стерев кое-где слишком выпирающие его части и линии, убрав тем же способом вылезающие за текст начала линий.
Теперь у нас должны быть всего два слоя: первый - с текстом и линиями, второй - фоновый белый.
Дублируем слой с текстом. Активируем нижний. Ставим Full слоя 0 процентов и идём в Bleeding Options. Ставим такие настройки:
Создаём новый слой поверх всех. Мягкой круглой кистью жёлтого цвета диаметром около 15 пикселей рисуем прямую линию сверху вниз. Чтобы линия была ровной вертикальной, нужно при рисовании зажать Shift.
Заходим в Bleeding Options слоя с жёлтой линией и добавляем такие настройки:
Жёлтая линия теперь немного более размыта по краям и напоминает лучик.
Цвет этой линии можно менять по вашему желанию. Главное - чтобы он был светлым и видимым на чёрном фоне (если, конечно, вы не захотели сделать белый текст на тёмном фоне, тогда линия, наоборот, должна быть тёмной).
Скроем слой с лучом и нижний второй по счёту слой, на котором размещены эффекты текста, чтобы эти слои нам не мешали. Перейдём на слой с текстом. На данном этапе необходимо определить, по каким из линий и в каких направлениях пойдут блики.
Я выбрала такие направления:
Смысл данной картинки в том, что каждый отдельный блик накрывает свою определённую часть картинки. То есть идёт по своему пути и не перекрывает другие блики. Естественно, можно сделать и так, чтобы блики просто гуляли по картинке, это по вашему желанию. Я выбрала отдельные пути.
Для этого разрезала картинку на части, по которым будут идти блики, а также вырезала каждую часть на отдельный слой. Кое-где я делала между бликами и буквы, например хвостик от последней буквы А я отдала одному блику, а остальную часть - тому, что находится выше. Все выделения я делала с помощью Polygonal Lasso Tool . Вы же можете выбрать любой другой способ.
Выделив кусок картинки, нажмём правую клавишу мыши и выберем пункт Layer via Cut, чтобы перебросить этот кусок на новый слой. В результате у меня получилось 4 слоя, которые по отдельности выглядят так:
Возвращаемся к слою с лучом. Делаем его видимым и копируем 4 раза (столько, сколько у вас получилось слоёв с кусками картинки) и перемещаем их так, чтобы наверху был слой с лучом, за ним - кусок картинки, луч, кусок, луч, кусок, луч, кусок, фон.
Кликаем по верхнему слою с лучом. Жмём Ctrl +T и поворачиваем луч так, чтобы он был перпендикулярен выбранному направлению на том куске, который находится непосредственно под этим лучом. Например, так:
Поступаем подобным образом со всеми слоями, содержащими лучи, ориентируясь в направлении по слою на один ниже слоя с лучом.
Снова кликаем по верхнему слою с лучом и идём Layer->Create Clipping Mask. Это позволит сделать так, чтобы слой с лучом был виден только внутри одного нижнего слоя. Так же поступаем и с остальными слоями, содержащими лучи. Получаем примерно следующее.
Теперь стоит разобраться с фоном. Для этого нужно найти какую-нибудь структуру, я выбрала камень:
Переносим картинку с камнем на наше изображение, поверх белого фонового слоя. Режим смешивания ставим Hard Light или Linear Light и снижаем Opacity до 50 процентов (цифра не принципиальна, на ваш вкус).
Делаем видимыми все слои и переходим в Image Ready (Shift+Ctrl+M).
На первом кадре сдвигаем все лучи за пределы видимости, то есть за края картинки, против направления их ожидаемого хода.
На панели Анимации жмём
,
чтобы создать новый кадр, идентичный предыдущему.
На этом кадре слои с лучами сдвигаем в центр и дальше, чтобы они вышли за пределы кусков текста, на которых они видны.
Теперь, зажав Shift, выделим оба кадра и нажмём эту иконку:
В появившемся окне выставляем такие значения:
Таким образом, вы сделали плавный переход между двумя имевшимися у вас кадрами, в нашем случае получилось движение лучей от положения, в котором они были на первом кадре, в положение, на котором они оказались во втором кадре.
Вот и всё.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.