Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Фотография по-женски

    Фотография по-женски

    Фотография по-женски.

    Взялся за фотоаппарат - говори, что фотограф.

    Наверное, принцип визуализации действует в любой сфере, а уж в фотографии должен работать "на ура". Фотография сама по себе "взгляд на жизнь через объектив" - чем не визуализация?
    А убедив себя и окружающих, можно перейти к такой мелочи, как обучение всяким тонкостям, коих хватает в любой области, и фотография - скорее правило, чем исключение из..

    Нюансы мастерства. Взгляд в никуда или теория без практики.

    Урок первый.

    Кто из нас не сталкивался с фотоаппаратом? Хотя бы раз, но в руки попадалась коробочка, способная запечатлеть момент жизни. И в большинстве случаев эти моменты сохранены, распечатаны, вклеены в альбомы и периодически показываются друзьям и знакомым. Но ведь фотография сама по себе - намного больше, чем просто домашний альбом.
    Для понимания этого мира необходимо не только взять в руки камеру, но делать снимки осознанно, с осознанием своих действий.
    Можно снимать без опыта, без знаний и даже иногда получать шедевральные снимки, которые не стыдно отправить на конкурс или выставку. Но эти единичные случаи не в счет. А ведь наверняка хочется получать шедевры всегда. Правда, кнопку шедевр на аппарате еще не придумали. И поэтому приходится использовать все имеющиеся ресурсы. В частности, возможности отдельно взятой камеры.

    Если вы решили учиться, то наверняка камера у вас уже есть. И выбор между вечным спором «Сanon VS Nikon» вами уже сделан. Так же, как и выбор между цифрой и пленкой. Если еще нет, то рекомендую почитать тесты и обзоры по существующим сегодня камерам и выбор все таки сделать, потому что в дальнейшем, при росте знаний и умений, потребуется увеличение «парка техники», а значит и двигаться лучше всего в одном направлении.
    При выборе фотоаппарата кто-то руководствуется ценой, кто-то качеством, кто-то прислушивается к мнению профессионалов, кто-то полагается на собственное мнение. Я же рекомендую пойти в магазин, подержать каждую камеру в руках, посмотреть на ценовой ряд, почитать обзоры, посмотреть тестовые снимки и после этого сделать свой выбор. Раз и навсегда.

    Итак, ваша камера. Какая она? Любительская мыльница или «зеркалка» начального уровня? Впрочем, это неважно. Поскольку снимает человек, а аппарат - всего лишь техническое обеспечение человеческим рукам. Приятное дополнение.
    Поэтому, прежде чем взять в руки камеру, попробуйте следующее упражнение. Соедините ваши большие пальцы с указательными обеих рук так, чтобы получилась рамка. И посмотрите через эту рамку на окружающий мир. Это упражнение рекомендовали известные мастера фотографии для развития видения. Вы не жмете на кнопку затвора, у вас ее попросту нет. Но при этом «кадрирующая рамка» позволяет вам делать кадр за кадром. Да, вы не сможете потом пересмотреть эти кадры в виде фотографий один за другим. Но цель упражнения не в том, чтобы «заморозить миг». Цель - научится видеть главное. То, что зачастую не видно по ту сторону фотоаппарата. То самое главное, которое через окошко видоискателя упускается из виду. Да, вы не сможете поделиться впечатлениями с друзьями, показав отпечатки. Но вы можете устроить соревнования или игру, побегав с такими рамками вокруг дома, и кто больше найдет интересных ракурсов. А потом обсуждать эти самые ракурсы до хрипоты.

    Ракурс - точка съемки. Место, откуда вы сделаете свои последующие шедевры, когда возьмете в руки камеру. Но, чтобы увидеть этот самый ракурс, сначала надо попрыгать, побегать, упасть на землю, присесть на корточки, забраться по пожарной лестнице и снова спрыгнуть вниз. Ведь точки съемки определяются именно движением. А вы как хотели? Стоять на одном месте? Увы, тогда фотография не для вас и максимум, что вам остается, это жанр домашнего альбома. Если же домашний альбом вас не устраивает, и вы хотите достигнут большего, придется попотеть. Фотография включает в себя множество уроков, и урок физкультуры не исключение. Вы снова в школе, и в вашем расписании предметов не меньше, чем их было в 8-10 классах.

    После того, как вы и ваши друзья  набегаетесь и поделитесь впечатлениями, можно будет приступить к самому главному. К знакомству с собственной камерой. Что мы делаем, когда покупаем какой-нибудь прибор? Правильно, открываем коробку, хватаем в руки желанный предмет и начинаем его использовать, даже не заглянув в инструкцию. А иногда эти самые инструкции бывает очень полезно читать. Особенно к таким сложно-техническим приборам как фотокамера. Но если нет времени изучать инструкцию, то хотя бы прислушайтесь к советам профессионалов, как использовать камеру по прямому назначению и что именно с ней надо делать, чтобы получать хороший результат.

    Что ж, приступим. У вас в руках цифровая зеркальная камера не слишком высокого уровня с китовым объективом. Китовым называют объектив, который идет в комплекте с камерой. Обычно это самый дешевый объектив с небольшим фокусным расстоянием 17-55. Саму камеру вы можете купить как в комплекте с этим самым объективом, так и без. Во втором случае объектив вам придется покупать отдельно. Купленный «боди» (а именно так называется камера без объектива) давать результат без объектива не будет. Впрочем, вы можете попробовать и полюбоваться на результат.

    Зачем же нужны съемные объективы? Ведь чего проще, купил камеру и используй ее на полную катушку. Да, на первое время может быть этого и будет достаточно. Но вы же не собираетесь останавливаться на достигнутом? И цель ваша - вовсе не домашние альбомы, хотя и эта цель неплоха.

    Для достижения красивой (творческой) картинки мастера используют различные объективы, каждый из них имеет свое предназначение. Объективы с переменным и постоянным фокусным расстоянием, для макросъемки, телевики, фишай и т.д. Что выбрать? Чему отдать предпочтение? Ведь хорошая линза (вот мы и добрались до следующего общеобразовательного урока - физики) и стоит недешево. А тратить деньги легкомысленно на объектив, который потом не будет использоваться, а лишь занимать место в нашем кофре, совершенно ни к чему. Кстати, кофр – сумка для камеры и аксессуаров к ней. Кофры бывают большие и маленькие, рюкзаками и чемоданами на колесиках, сумками и .. сумками. Кофр тоже надо выбрать с учетом дальнейшего роста. Поскольку наши запросы будут расти пропорционально нашим знаниям.

    Отсюда следует вывод, прежде чем купить новый объектив, надо определить цель, что же именно мы будем снимать.

    В фотографии множество направлений. И в зависимости от объекта съемки подбирается объектив. Конечно, для снимков в домашний альбом не нужен какой-то профессиональный объектив, достаточно купить хороший объектив, охватывающий все диапазоны требований и на этом успокоится. Но, если есть желание творить, то тогда нужно подобрать себе комплект объективов на все случаи жизни. И сделать это очень непросто.

    К выбору объектива мы еще вернемся в последующих уроках. А пока будем пробовать то, что у нас уже есть под рукой.

    Для хорошей карточки нужен не только фотоаппарат. Нужно еще понимание, а как эту самую хорошую карточку получить. Время съемки тоже диктует свои условия. Ночью мы не можем использовать настройки для дневной съемки, а настройки для ночной съемки выдадут совсем иной результат при дневной. Хотя творческая фотография предполагает некий творческий подход к этим самым настройкам, но сейчас нам важен не только творческий процесс, а понимание, как же к этому творческому процессу подойти.

    ИСО - чувствительность. От количества единиц ИСО зависит результат, который мы увидим на карточке. Чем выше ИСО, тем больше побочных эффектов (шумов) мы получаем. Но чем лучше наша техника, тем выше ИСО мы можем поднять. Чувствительность, диафрагма и выдержка связаны между собой. Там, где невозможно изменить диафрагму и выдержку, мы можем скорректировать ИСО и наоборот. Конечно, можно использовать дополнительное техническое оснащение (вспышки, штатив, о них мы поговорим в последующих уроках), но иногда всего этого не бывает под рукой, а кадр хочется сделать здесь и сейчас.
    На зеркальной камере начального уровня (вы помните, что мы рассматриваем простой вариант бюджетной «зеркалки», например, canon 300D) ИСО выше 400 поднимать не рекомендуется, поскольку бороться с возникающими побочными эффектами тяжело. Да и цель наша - получать качественные снимки без дополнительной обработки этих самых снимков в каких-либо компьютерных программах, хотя это еще один инструмент воздействия для достижения результата (и к этому инструменту мы тоже вернемся и обязательно изучим).

    Выдержка - интервал времени. При нажатии на кнопку затвора в объектив проходит световой поток, который попадает на светочувствительный элемент (в нашем случае, матрица, при использовании аналогового фотоаппарата светочувствительным элементом является фотопленка).
    Измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата в разделе «информация о кадре» можно увидеть цифры 30, 60 или 1', что как раз и означает время выдержки.
    Выдержки бывают длинными и короткими. Зачем это нужно? При использовании длинной или короткой выдержки мы получаем совершенно разный результат. При съемке с рук не при каждой выдержке кадр будет резким, поскольку при большой выдержке, например в 2 секунды, очень сложно удержать фотоаппарат в неподвижном состоянии, отчего на фотографии может появиться эффект "шевеленки". Но не всегда такой кадр мы считаем браком. Ведь в творчестве можно использовать и нестандартные подходы. Длинная выдержка подчеркивает движение. Если мы хотим создать эффектный шлейф за объектом съемки (мотоцикл пролетает мимо нас на высокой скорости, мы фиксируем объект и ведем фотоаппарат следом за объектом, в результате чего получаем резкую точку - мотоцикл с размытым шлейфом-движением), то выбираем именно длинную выдержку. Если же мы хотим остановить мгновение, зафиксировать полет птицы или падающего предмета в какой-то точке, мы используем короткую выдержку, и предмет (объект съемки) зависает в точке времени.

    Диафрагма - объем потока света, попадающий на матрицу. Иными словами, чем больше открыта диафрагма, тем большее количество света попадает в объектив. Диафрагма и выдержка - как две неразлучные подружки, зависят друг от друга. Их правильное сочетание дает иногда очень интересные результаты.
    Понимание выдержки и диафрагмы приходит с опытом. И именно здесь нам пригодятся знания по физике, полученные в школе. Вспомните, что такое световой поток, линза и т.д. Хотя, конечно, можно использовать любой инструмент без этих знаний, достаточно понять принцип сочетаемости между собой.

    Экспозиция - количество света, требуемое для нашего фотоснимка в определенных условиях. У зеркальной камеры есть возможность коррекции экспозиции, которая позволяет в сложных условиях съемки сделать несколько вариантов одного кадра и в итоге получить приемлемый результат.

    Конечно, в одном уроке изложить сразу все и обо всем невозможно, поэтому предлагаю для оценки функциональности собственной камеры выполнить практическое задание.

    Сделайте несколько снимков с использованием всех режимов вашей камеры. Посмотрите на результат. Предустановленные режимы и режимы творческие, определите, в чем сходство и отличие. Попробуйте разные ИСО, значения выдержки и диафрагмы при использовании творческих режимов. Оцените результат. Объектом съемки выберите неподвижный предмет, снимайте его с одной точки, чтобы в итоге можно было заметить действительную разницу при разных условиях съемки.



    Теги: фотограф , фотография , Фотография по-женски
    Смотрели:

    всего 121178 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.