Психологическое здоровье - успех в жизни
- Об уроке
- Читать урок
1. Что такое психическая деятельность и с каких частей она состоит?
Прежде всего нужно знать какие органы учавствуют в психической деятельности человека. Вы это знаете?. Если нет, прочитайте пожалуйста, потому что придётся обращать внимание на состояние этих органов, чтобы уравновесить психическую деятельность и сделать свою жизнь удовлетворённлой и здоровой.
Итак, в психическом процессе, то есть в нашей жизненной ситуации или в жизни вообще учавствуют: органы восприятия - глаза, уши, кожа, нос; дыхание; мышцы тела; кора головного мозга и гормональная система. Мы можем контролировать и осознавать в основном только работу органов восприятия, дыхания, состояния мышц, а в работе коры головного мозга мы осознаём не все её функции, к сожалению. Но можем осознавать и научимся. Самое главное в нашей жизни осознавать и понимать психическую деятельность свою и окружающих, а остальное - приложится.
Психическая деятельность /работа клеток коры головного мозга/ состоит из таких составных частей или пси¬хических процессов и в такой последовательности: (почитайте внимательно и сравните):
Н о р м а у взрослых: Н о р м а у детей, подростков (при неврозе у взрослых)
1. Восприятие спокойное, адекватное(по существу)
1. Восприятие: обостренное, эмоциональное
2. Мышление: логическое, аналитическое, образное,
ассоциативное, конкретное и т.д.
2. Эмоции (переживания):
а) отрицательные – страх, тревоги, подозрительность, .. неуверенность, неудовлетворен-ность, злоб¬ность,
недоверие, сниженное настроение и т.д.
б) положительные – не всегда контролируемая ра¬дость или отсутствие ее, демонстративная эйфория (повышенное настроение).
3 .Сознание:
а) самокритика – адекватная оценка своих мыслей, поступков,
поведения с обязатель¬ным планированием выхода из
кри¬тической ситуации, если она возник¬ла.
б) критика – адекватная оценка поведения, поступков,
высказываний других.
3. Сознание:
а) самобичевание – неуве¬ренность в своих мыслях поступках, поведении, кото¬рая часто перерастает в чувство собственной неполно-ценности;
б) критика – острая, в основном, неосознанная.
4 Эмоции:
а) положительные – уверенность, удовлетворение,
сочувствие, сопереживание, радость.
б) отрицательные – кратковре¬менные, адекватные
(по существу) 4. Мышление: конкретное, образное, и др., но некаче¬ственное и незрелое.
5. Двигательно-волевой процесс:
мнение, выводы, умозаключение, решение, отношение,
убеждение, поступки, поведение. 5. Двигательно-волевой процесс: то же, но незрелый, некачественный, не всегда правильный, индуцированный (повторение поведе¬ния других), неосознанный.
Эта схема познания людей и себя, схема жизнедеятельности довольно проста и если вы вникните, то согласитесь, что это так на самом деле и есть, вы так живёте! Есть и другие вспомогательные функции психической деятельности: память, внимание и др., но мы на этом останавливаться не будем, так как эти понятия привычны для вас.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.