искусство жить
- Об уроке
- Читать урок
"Искусство жить". Действительно жить - это искусство. Но каждое искусство требует желания и терпения, знаний и тренировка умения жить качественно. Если мы живем автоматически, подсознательно, не прикладывая усилий и не ставя перед собой цель жить качественно, то тогда уже жизнь не является искусством, а есть рутина, которая сопровождается страданиями, конфликтами, болезнями, и если человек выбирает такой путь в жизни, то он никогда не почувствует себя счастливым.
Но качество нашей жизни зависит не только от сознания одного человека, а слишком много зависит от тех людей с которыми мы общаемся, от тех к кому мы обращаемся за профессиональной помощью, от членов семьи, от всех, кто нас окружает и может повлиять в ту или иную минуту на нашу жизнь или здоровье. И каждый человек, который общается с вами, тоже ждет от вас открытости, искренности, спокойной реакции, разумного поведения, взаимопонимания.
Так задумываетесь ли вы над вопросом: «как я влияю на другого?», или: помогаю ли человеку жить с радостью и удовольствием, или наоборот - вынуждаю его своими действиями волноваться, потом болеть, разочаровываться в жизни, раздражаться»? Если вы еще не задавали себе этого вопроса, не контролируете свое отношение к другим, значит у вас много проблем в жизни в том числе и в здоровье. Кроме того, вы наносите душевную боль окружающим, даже не всегда осознавая это.
Есть ли смысл ставить эти вопросы? - скажете вы. Так есть, потому неконтролируемые, негативные привычки передаются вашим детям, которые к вам будут относиться так, как вы к другим относитесь и так, как вы относитесь к своим детям. Но это еще не все. С каждым годом, веком, меняется психологическое состояние человечества. И то, что мы дошли до 100 процентной невротизации населения, то, что депрессия все больше поглощает психическое состояние человека и выходит на первое место по заболеваемости и то, что нарастает количество суицидов, алкоголизма, наркомании, сексуальной распущенности есть следствие наших негативных общений, эгоизма, отсутствия сострадания, верности, удовлетворения в жизни. Должна сказать, что перегрузка негативных эмоций влияет на состояние здоровья взрослых и детей, снижает показатель долголетия, снижает иммунную систему, повышает заболеваемость. Есть ли смысл болеть? Всю жизнь учиться, работать, чтобы заработать деньги, а потом их потратить на лекарства вместо того, чтобы отдохнуть, увидеть удивительный мир, получить багаж положительных эмоций!
Чтобы обеспечить здоровье себе и другим, нужно уметь рассчитывать свои силы на протяжении жизни, планировать взаимоотношения с людьми, знать свою цель в жизни, планировать свой путь жизни, воспитывать культуру общения, и осознавать качество своего отношения к людям, к работе, к семье.
Искусство жить. Задумывались ли вы над этим вопросом? В чем смысл этого высказывания? Жить как придется, автоматически, постоянно быть чем-то недовольным, видеть в каждом шаге людей негативный отпечаток, постоянно критиковать кого-то за каждый неверно сделанный шаг и даже просто за то, что он не такой родился, не испытывать свои ошибки, свою безответственность, быть подозрительным человеком, крайне чувствительным к оскорблениям? Если вы не умеете быть самокритичными, то тогда советую вам задуматься над последствиями такого отношения к себе и к окружающим. Последствия? Скажете вы? Для чего мне знать эти последствия? К большому сожалению, когда человек находится в критическом состоянии, например, болеет, только тогда он понимает, что много потерял в жизни, понимает ценность жизни. Взрослые люди, родители должны доводить до сознания своих детей важность ответственности за жизнь свою и других. И это при условии, если это умеют делать сами взрослые и родители, если им есть что передать, какой совет дать, чтобы ребенку было жить легче, несмотря даже на условия жизни, чтобы ребенок мог видеть пример жизненных отношений. Подготовкой детей к сложным условиям жизни, к общению в жизни должны заниматься окружающие взрослые, родители, учителя. Научить искусству жизни следующее поколение - это задача сегодняшнего поколения, это смысл жизни, это та ответственность, которую должен понимать и нести каждый взрослый человек. Но наибольшую ответственность за свою жизнь должен нести сам человек, начиная даже с детства, потому что самовоспитание, особенно начиная с подросткового периода - это основной шаг в совершенствовании психической деятельности человека, то есть жизни.
Суровая жизнь нынешнего поколения - говорите вы. Почему суровая? Просто каждый человек должен быть доброжелательным, сочувственным, честным, добропорядочным, уметь приспосабливаться к сложностям жизни, и это норма психической деятельности. И только тогда мы можем не думать о суровой жизни. Поэтому нужно привыкать к нормальной психической деятельности, к нормальным, здоровым привычкам или условным рефлексам, то есть к культуре. Но когда наблюдаешь поведение, кажется, что никто не хочет быть психически здоровым человеком. Чтобы быть заинтересованным в психическом здоровье, ещё нужно знать, что только психически здоровый человек может быть соматически здоровым, только у психически здорового человека могут быть здоровые внутренние органы.
Мы зависим друг от друга. Поэтому важно какая жизнь, т.е. какая психическая деятельность будет у каждого из нас. Или качественная, или с теми искажениями, к которым мы привыкли.
Поэтому каждая встреча с вами позволит понять особенности психологического развития человека и влияние психической деятельности на качество жизни.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.