Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Что такое спортсмен

    Что такое спортсмен

    Тренер и спортсмен хотят увеличить результативность, но часто не осознают, что на эффективное выполнение тактико-технических действий спортсмена влияют его неосознаваемые психологические механизмы и установки, которые могут понизить эффективность тактико-технических действий до 25%.

    В.А.Таймазов, доктор педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, а также Я.В.Голуб, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии двигательной активности Санкт-Петербургского научно-исследовательского института социально-экономических проблем и спортивно-оздоровительных технологий, в своих исследованиях доказали, что максимальная мышечная сила и умственная деятельность спортсмена существенно зависят от уровня эмоционального состояния, мотивационного настроя и набора позитивных установок. Обусловленные только этими факторами, результаты мышечной силы и умственной деятельности могут увеличиваться или понижаться до 25%. 

     

    СКРЫТИЕ СКРЫТЫХ РЕСУРСОВ СПОРТСМЕНА

    (патент РФ №2373965)

     Для того, чтобы диагностировать и раскрывать скрытый ресурс спортсмена, необходимо в первую очередь обозначить объект исследования – спортсмена.

    Что же такое спортсмен, и из каких основных компонентов он состоит.

     1. У спортсмена есть ТЕЛО.

     Тело спортсмена, несомненно, отличается от тела обычного человека. И это различие легко проверить, используя известные медицинские и физиологические методы диагностики. Также важно понимать, что совершенные телом спортсмена во время тренировок действия записываются в головном мозге в виде устойчивых нейронных связей (доминант).

    нейроны

    Именно нейронные связи, сформированные во время тренировочных упражнений совершаемых телом спортсмена, позволяют получать автоматические телесные навыки, помогающие спортсмену выполнять сложные телесные действия во время соревнования. Диагностику нейронных связей делают при помощи ЭЭГ, или при помощи МРТ (предпочтительно).

     

     2. У спортсмена есть ПСИХИКА.

    Для тренера важно, чтобы в памяти спортсмена содержались образы идеально-правильного выполнения сложных тактико-технических действий, необходимых для достижения победы в соревнованиях. Если в памяти спортсмена будут другие образы, содержащие неправильное выполнение тактико-технических действий, то данный спортсмен будет испытывать сложности в достижении победы.

    Память, как известно, состоит из образов. Образы же содержат информацию, поступающую из всех пяти каналов восприятия: зрения, слух, осязание, обоняние и вкус.

    Надо отметить, что в памяти содержатся «+» и «-» образы, возникающие из существующего инстинкта выживания. И поэтому для того, чтобы выживать, организм всю поступающую из вне информацию классифицирует по признаку выживательна она или нет.

    Знак «+» получают образы, которые приводят к выживанию.

    Например. Ребенок находит на столе хлеб, берет его в рот и ест, в результате чего утоляет голод. Хлеб записывается как образ «+», который помогает выживать.

    Знак «-» получают образы, которые угрожают выживанию.

    Например. Ребенок тянется к огню и обжигается. В данном случае огонь привел к не выживанию, а, следовательно, он записывается как образ «-», который угрожают выживанию.

    Имея такой опыт, ребенок в дальнейшем будет опасаться огня, и любить хлеб.

     Так, условно, выглядят образы «+» и «-» в памяти:

    психика память

    Для спортсмена и тренера важно, чтобы образы идеально-правильного выполнения сложных тактико-технических действий, необходимых для достижения победы в соревнованиях, имели в памяти знак «+», а не знак «-».

    Вот как должна выглядеть память спортсмена:

    психика память

     

    Важно также учесть, что наличие некоторых образов спортсмен не осознает, а, следовательно, они для него находятся в подсознании, и незаметно для спортсмена мешают ему в достижении максимальных положительных результатов в тренировочно-соревновательном цикле.

    Из авторитетных научных источников известно, что количество неосознаваемой человеком информации, которая находится у него в памяти, составляет до 97%. Следовательно, имея возможность находить в памяти спортсмена неосознаваемую им информацию, можно целенаправленно формировать у него нужные навыки, эмоциональный настрой, психоэмоциональную устойчивость, успешные тактические действия, и т.п.

    ...

    Предлагаю ознакомться с полным текстом статьи (т.к. там много рисунков, которые здесь сложно расолжить) скачав всю статью во вложении.

     

    ---
    С уважением,
    Александр Балыкин.

    Диагностика одаренности.
    Психология управления.
    Раскрытие скрытого ресурса.

    http://www.osoznanie.biz – сайт по развитию личностных ресурсов
    http://www.iper1.ru – приборы для психодиагностики и коррекции



    Теги: федерация бокса россии , сборная команда россии по боксу , обучение спортсменов и тренеров , спортивная психология , балыкин александр иванович , академия развития способностей гармония , бокс , тренинги
    Смотрели:

    всего 113297 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.