Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Готовимся к TOEFL. Урок 2. Reading

    Готовимся к TOEFL. Урок 2. Reading

    Сегодняшним уроком мы продолжаем новый обучающий цикл «Готовимся к TOEFL». На первом уроке рассказывалось, для чего нужен ТОEFL, чем он отличается от британского IELTS, какова структура теста. Также там шла речь об учебных пособиях, которые помогут вам подготовиться к тесту.

    Второй урок цикла посвящен одному из разделов теста TOEFL – тесту на чтение (Reading).

    Обычно раздел Reading теста TOEFL содержит от трех до пяти отрывков, каждый в среднем по 550-700 слов. В этом разделе может возникнуть проблема, связанная с незнанием некоторых слов, но основная сложность, с которой вы столкнетесь – это необходимость одновременно и прочитать отрывок, и дать ответы на вопросы после него в ограниченный период времени. На каждый вопрос у вас получится примерно по полторы минуты, если не считать времени, затраченного на чтение.

    Совершенно ясно, что те навыки чтения, которые требует TOEFL, реально отличаются от обычных способов чтения, к которым вы привыкли. Тем не менее, тест нужно сдать, и для этого вам придется освоить навыки активного чтения.

    На самом деле, все мы немного владеем навыками активного  чтения – вспомните школьное задание: «Найдите в тексте ответ на вопрос…». Когда вы просматриваете текст наискосок и при этом точно знаете, что вы ищите, вы занимаетесь активным чтением. Поиск информации в интернете – еще одна разновидность этого чтения.

    Вместо того чтобы пытаться усвоить всю информацию, представленную в отрывке, мы будем фокусировать внимание на общей картине. Активное чтение помогает сделать следующие очень важные вещи: 

    1. Определить цель: зачем автор написал этот отрывок.
    2. Понять структуру: в каких местах текста содержится основная информация.
    3. Определить основную идею: о чем этот отрывок.

    Совершенствуя навыки активного чтения, вы сможете не только находить наиболее важную информацию в отрывке, но и эффективно отвечать на вопросы, которые следуют за ним. Ведь просто за то, что вы прочитали отрывок, вы не получите ни одного балла. Все баллы вы получаете только за ответы на вопросы.

    Как определить цель

    1. Прочитайте  первые две строчки первого абзаца. Обратите внимание, что является темой и что автор говорит о ней.
    2. Прочитайте по первой строчке каждого абзаца основного текста. Опять – обратите внимание, что является темой и зачем автор вводит ее.
    3. Прочитайте первую и последнюю строчку финального абзаца. Особо обратите внимание на то, как автор заканчивает отрывок.
    4. Просмотрите свои записи. Какова основная идея? Что делает автор: представляет факты, исследует разные точки зрения или отвечает на вопросы?

    Большинство отрывков в TOEFL будут иметь следующие цели:

    Объяснение

    Цель таких отрывков – представить информацию на определенную тему, они содержат много фактов.

    Решение

    Цель этих отрывков – найти решение какой-нибудь дилеммы. Обычно это спор или вопрос, требующий ответа.

    Убеждение

    Цель этих отрывков – оспорить и проверить на прочность существующую точку зрения или идею. Они дают заключения и обосновывают их с помощью доказательств.

    Понимание структуры

    1. Знание структуры отрывка позволит вам быстро находить нужную информацию.
    2. Помните, что отрывки в ТOEFL всегда состоят из абзацев следующего типа: вступления, основной части (body) и заключения. Каждый тип абзаца содержит свой тип информации.
    3. Используйте первое предложение абзаца как ключ к пониманию остальной части.
    4. Имейте в виду, что остальные предложения абзаца детализируют информацию, заявленную в теме.
    5. Обратите внимание на текстовые маркеры движения. Маркеры прямого движения свидетельствуют о том, что автор развивает одну мысль. Маркеры обратного движения говорят о том, что автор освещает разные точки зрения.

    Прямое движение

    Обратное движение

    And

    Although

    Because

    However

    Even

    Yet

    Therefore

    Despite

    Another

    But

    For example

    In contrast to

    One reason

    On the other hand

    Due to

    Rather

    Определение основной идеи

    1. Прочитайте первое предложение каждого абзаца. Укажите тему предложения, и что автор сообщает на эту тему. Например: Scientists at Michigan University are asking а most challenging question. Тема – scientists, сообщение – asking questions.
    2. Просмотрите остальную часть абзаца, обращая внимание на маркеры движения (особое внимание обращайте на маркеры обратного движения).
    3. Помните, что в последнем абзаце нужно прочитать не только первое предложение, но и последнее. В последнем предложении обычно содержится авторская точка зрения.
    4. Основная идея должна соединить темы первых предложений абзацев с темой последнего предложения. Если у вас возникают трудности с соединением тем, еще раз задайте вопрос – какова цель всего отрывка, возможно новое определение цели поможет соединить все темы.

    В заключение, несколько общих советов:

    Совет 1

    Если в процессе чтения вы обнаружили, что потеряли нить, перескочите к следующему параграфу. Очень часто бывает так, что вы сможете сформулировать основную идею отрывка, даже если не поняли одного-двух абзацев. TOEFL – это тест с вариантами ответов, поэтому всегда есть шанс набрать высокий балл, даже не поняв всего, что вы прочитали.

    Совет 2

    Предложение – штука очень простая. Все, что ему нужно, это субъект, обычно выраженный существительным (имя, место, предмет) и глагол (действие). Однако авторы любят усложнять предложения, добавляя к этой простой формуле кучу разных слов. Смотрите:

    Joe ran.

    Joe, a competitive runner for nearly 20 years, ran perhaps the best race of his entire life last week when he narrowly defeated his arch rival in a stunning showdown.

    Субъект обоих предложений один и тот же – Joe, глагол тот же – ran. Второе предложение сообщает намного больше дополнительной информации, но суть одна.

    Один из способов улучшить понимание текста – это игнорировать все лишние слова в предложении – «срезать жир». Когда вы сталкиваетесь с трудным предложением, найдите в нем три основные части:

    1. Субъект. Определите, кто или что совершает действие.
    2. Глагол. Это само действие, которое кто-то совершает.
    3. Объект. Тот, на кого направлено действие.

    Вот еще один пример:

    Scientists using NASA’s Spitzer Space Telescope have found a new class of stellar object, miniature stars too small to initiate fusion but large enough to have their own planets orbiting them.

    Понять практически невозможно, но если мы  «срежем жир», то в предложении останется:

    Scientists…have found a new…object.

    Вот и все! Все остальные слова сообщают хоть и полезную, но не основную информацию, а основная информация – это субъект, глагол и объект.

    Совет 3

    Отрывки TOEFL могут содержать трудные или незнакомые слова. Вы можете расстроиться, заволноваться и потерять нить повествования. К счастью, вам вовсе и необязательно знать все слова, чтобы понять основную мысль отрывка. Как мы только что видели, «обрезка жира» удаляет много слов из предложения, поскольку они не критичны для понимания.




    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.