Готовимся к TOEFL: Урок 4. Speaking
- Об уроке
- Читать урок
Сегодняшним уроком мы продолжаем новый обучающий цикл «Готовимся к TOEFL». На первом уроке (http://www.iworker.ru/lesson/468627) рассказывалось, для чего нужен ТОEFL, чем он отличается от британского IELTS, какова структура теста. Также там шла речь об учебных пособиях, которые помогут вам подготовиться к тесту.
Второй урок цикла (http://www.iworker.ru/lesson/471393) был посвящен первому разделу теста TOEFL – тесту на чтение (Reading).
Третий урок (http://www.iworker.ru/lesson/475350) рассказывал о тесте на аудирование или восприятии речи на слух (Listening).
Сегодня мы научимся сдавать третий тест, входящий в структуру TOEFL – тест на устную речь, или Speaking. Здесь мы тоже применим сквозную методологию взламывания теста, но не плохими способами, а умными. Умная методология, которую предлагают Д. Пирс и С. Кинселл в книге «CrackingtheTOEFL* iBT», изданной в нью-йоркском издательстве «RandomHouse, Inc.» в 2013 году, предполагает выполнение четырех основных операций при прохождении любого теста, входящих в структуру TOEFL:
- Определяем цель. Stating our purpose
- Организуем идеи. Organizing our ideas
- Соединяем все вместе. Putting all together
- Отвечаем. Response
Определяем цель. Stating our purpose
Цели, которые могут стоять перед вами при прохождении теста на устную речь, могут быть следующие:
Представитьвашу точку зрения по какому-нибудь вопросу.
Объяснитьфакты, представленные в лекции или прочитанные в тесте на чтение.
Резюмироватьчужую точку зрения.
Описатьчто-то важное для вас.
Определяется цель в три шага:
Шаг 1. Определите, что вы будете делать – представлять, объяснять, резюмировать или описывать, то есть словесно определите цель.
Шаг 2. Сформулируйте тему
Если ваша цель – представить свою точку зрения по какой-нибудь теме или рассказать о чем-то, что вас волнует, используйте следующие фразы:
I believe
I think
I feel
My view is
My opinion is
Mypreferenceis
После каждой такой фразы вам нужно обозначить тему и назвать пример, который вы будете использовать. Например, если вы хотите рассказать о важной работе и в качестве примера привести свой опыт, ваша первая фраза будет такой:
I think |
that most important job I’ve had |
was working at the library. |
Introductory statement |
Topic |
Specific example |
Если ваша цель – объяснить факты или резюмировать чужую точку зрения, то вам пригодятся такие фразы:
This person believe that |
This person holds that |
This person argues that |
This person view that |
This person’s point that |
The lecture started |
The reading stated |
The reading presented |
The lecture offered |
Шаг 3. What or Why
В заданиях, где цель – представить вашу точку зрения по какому-нибудь вопросу, вам придется давать ответы на вопросы «что?» и «почему?». Вам пригодятся эти слова:
Because Thereason Dueto For
Когда вы соедините все вместе, ваше выступление будет выглядеть примерно так:
Ithinkthatthe most important job I’ve had was working at the library. The reason I believe this is the number of interesting people I met at this job.
Весь ваш ответ займет от 45 до 60 секунд, и большая часть времени уйдет на детали и примеры, и именно поэтому короткое и конкретное вступление так важно.
Организуем идеи.Organizing ou rideas
Кроме упомянутого выше Вступления, ваш ответ должен содержать Основную часть и Заключение. Банальные, казалось бы, вещи, но очень многие забывают о важности Вступления и Заключения. Две фразы, которые могут полностью изменить представление об ответе.
Развитие темы, основная часть,body
Это место, где автор, в данном случае выступающий, развивает свою мысль, приводит примеры и описывает детали. Опять же помните, что ответ – меньше минуты, поэтому много примеров не нужно.
Особенности теста на устную речьТест состоит из шести вопросов. Первые два «независимые». Ваш ответ базируется только на вашем опыте, ваших мнениях и так далее. Последующие четыре вопроса «интегрированные»: основой для ваших ответов является информация только из listening или listening plus reading.
Каждый из ваших ответов в разделе speaking оценивается как минимум тремя экспертами. Результат подсчитывается реальными людьми, а не машиной. ETS, компания, которая администрирует TOEFL, предоставляет данным экспертам две рубрики, в которых указано, что нужно оценивать в той или иной части теста при выставлении балов.
На сайте toefl.org вы можете самостоятельно просмотреть содержание этих рубрик. В колонке в центре страницы, названной TOEFL iBT Тест, нажмите на «scores». Затем внизу на страничке, что появилась, нажимаете «TOEFL iBT Speaking Section Scoring Guide».
В результате появятся две таблицы: одна для независимой рубрики и другая для интегрированной. У обеих рубрик есть пять колонок: одна для шкалы оценивания (уровни оценивания), вторая для общего описания выполнения заданий раздела speaking на любом из уровней, а следующие три для важных аспектов, касающихся каждого ответа в задании. Первый аспект, Delivery, состоит в том, как ясно вы говорите. Второй, Language Use, включает словарь и грамматику. И третий ,Topic Development, касается содержания.
Безусловно, самый важный аспект – Topic Development. Даже если вы будете говорить на прекрасном английском языке, выступление получит низкий балл, если вы не дадите четкого ответа на вопрос. Главное в ваших ответах релевантность, что означает «связанность с вопросом». Прежде всего экспертов волнует то, как четко вы ответили на поставленный вопрос. Важно, чтобы слушатель уже со второго предложения четко улавливал вашу мысль, это создаст хорошее впечатление от вашего ответа.
Медлительные и общие ответы не будут оценены так высоко, как прямые и определенные. Эксперты – занятые люди. За короткий промежуток времени они рассматривают более ста ответов. И среди множества они всегда оценят тот, который четко дает ответ на поставленный вопрос. «Нет» ожиданиям, «да» конкретности.
Для примера, давайте рассматривать вопрос, который походит на iBT Independent Speaking task:
Стандартный вопрос:
Some students like working in groups during class. Others prefer to work alone.Which kind of work do you prefer and why?
Вот то, как бы мог начаться хороший ответ:
A. Образец хорошего ответа:
I prefer to work alone, not in groups, because I learn more that way. Group work slows me down because it takes time for everyone to contribute...
B. Образец не очень удачного ответа:
In contrast, here is the beginning of an answer that is not so good: many people are asking whether it is better to work alone or in groups. Each way has some people wholike it and others who don't. It has become a big topic of conversation lately...
Несложно увидеть различия между этими примерами. В образце «A» после пяти первых слов вам ясна позиция говорящего. Кроме того, к концу первого предложения вы уже знаете, почему говорящий предпочитает работать один. Любой эксперт, слушая подобный ответ, вздохнет с облегчением. Ответ образца «В» не очень эффективен. После трех предложений мы все еще не знаем, что предпочитает говорящий. Эксперт, слушающий запись, негативно отнесется к ответу, причиной чему послужат бессмысленные общие утверждения. Эксперт задастся вопросом, будет ли говорящий вообще отвечать на вопрос. Такой образец ответа можно считать пустой тратой времени.
Комментарии: Добавить комментарий
разницы нету!одна разница в одном - фразеологические обороты на русском языке переводить невозможно!требуется такая тонкость понятия в содержании смысла!
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.