Кризис заставил отказаться от сладкого
Добавил i-Worker News 18 января 2010 года в 10:37 в рубрики Общество, Экономика и бизнес |
В 2009 году в Москве объем продаж кондитерских изделий по целому ряду наименований снизился на 20%, а в некоторых регионах страны потребление сладкого упало наполовину, сообщает исследовательская компания WorkLine Research.
Эту тенденцию подтвердили и социологи. По данным компании «Левада-Центра», 42% российских семей из-за снижения доходов сократило потребление сладких изделий. Тем не менее, международные эксперты отметили, что в объемном выражении российский рынок кондитерских изделий занимает 2-е место после США, а в денежном находится на 5 месте в мире.
Сегодня рынок кондитерских изделий возвращается к уровню 2006 года. Около 10% сладостей приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям.
Если российские фабрики выдают в основном дешевый или средний с точки зрения цены и качества продукт, то в премиальном сегменте расположились в основном зарубежные производители, использующие высококачественное сырье. Эти изделия отличаются оригинальной упаковкой и более высоким уровнем позиционирования. Дистрибьюторы, работающие с дорогим импортным продуктом, из-за давления со стороны торговых сетей находятся не в самом завидном положении.
По прогнозам экспертов, в 2010 году рынок шоколада вырастет не более чем на 1–2%. При этом на наборы конфет и плиточный шоколад спрос может еще и упасть. Если кризис не затянется, то спрос на кондитерские изделия восстановится не раньше 2011 года.
Комментарии: Добавить комментарий
Я, к примеру, батону всегда предпочту шоколадку... Мозг, понимаете, требует...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.