Рекламщики Москвы попрощаются летом с 30% дисконтом
Добавил i-Worker News 9 февраля 2010 года в 11:13 в рубрику Экономика и бизнес |
Со второй половины 2010 года 30-процентная скидка на аренду площадей для рекламных конструкций, вероятнее всего, будет отменена. Инициаторы идеи полагают, что отрасль начала восстанавливаться и необходимости в льготах больше нет. По словам участников рынка, отмена скидки приведет к буму неплатежей в городской бюджет и разорению малого бизнеса. Они предлагают сохранить льготу для небольших и средних компаний и отменить для крупных иностранных.
Участники рынка считают, что отменять дисконт пока преждевременно. «Тенденция к восстановлению отрасли действительно есть. Своего дна рынок достиг в августе прошлого года. Но процесс восстановления идет не такими темпами, как хотелось бы. Заполняемость по-прежнему низка», — говорит председатель совета директоров «Витрина А» Вадим Куликов.
По данным «ЭСПАР-Аналитик», незначительное восстановление рынка действительно наблюдается. Если в августе прошлого года объем рынка упал почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, то к декабрю этот разрыв сократился до 40,1%. Всего, по предварительным данным агентства, объем рынка наружной рекламы в 2009 году составил 900 млн долл. (с учетом рекламы на транспорте и перетяжек). По словам г-на Куликова, отмена дисконта может нанести невосполнимый урон операторам: «Логичнее было бы сохранить его до конца года, а решение о продлении дисконта хотя бы наполовину на 2011 год принять по итогам первых трех кварталов этого года».
Ведущий аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский ожидает в этом году «незначительного восстановления» рынка наружной рекламы: «При хорошем раскладе объем рынка может увеличиться на 10%, до 1 млрд долл.». Однако отмена льготы, по его мнению, может повредить восстановлению рынка: «Многие компании сейчас балансируют на грани, и преждевременная отмена дисконта может привести к выдавливанию с рынка небольших игроков и сокращению рекламных носителей». Г-н Шумовский отмечает, что уже в 2009 году количество носителей в Москве сократилось на 6%, по России — на 1,6%. Всего в 2009 году было размещено около 1,5 млн постеров.
Управляющий директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова считает, что «было бы логично сохранить дисконт для малого и среднего бизнеса, который в нем действительно нуждается». «Не совсем разумно давать льготу за счет московского бюджета крупным иностранным компаниям, официальные отчеты о прибыли которых в докризисные годы составляли сотни миллионов долларов», — соглашается один из спикеров РБК daily.
«Предложение в лучших традициях эпохи развитого социализма, — парирует директор московского филиала News Outdoor Сергей Дубков, — чтобы его осуществить, необходимо переписать ряд основополагающих экономических законов России и упразднить ФАС».
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.