Отечественный авторынок
Добавил i-Worker News 9 февраля 2010 года в 12:20 в рубрику Экономика и бизнес |
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в январе 2010 года по сравнению с ситуацией годом ранее на 37%, до 74,086 тыс. штук, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это худший результат за все время кризиса.
Если же сравнить данные с январем 2008 года, то ситуация выглядит еще более драматически. Два года назад продажи составили 185,553 тыс. машины. Таким образом, рынок сжался почти до 39% от докризисного показателя.
Весь прошлый год российский авторынок провел в свободном падении, скорость которого нарастала от месяца к месяцу. Так, в январе 2009 года продажи сократились на 33%, в феврале 2009 года сокращение продаж составило 38%, в марте — 47%. По итогам первого полугодия падение реализации автомобилей в России достигло 49%.
В сентябре продажи упали на 52% по сравнению с ситуацией годом ранее. В ноябре 2009 года на российском рынке было продано всего 105,302 тысячи авто. Аналогичный результата был зафиксирован в январе 2006 года. Таким образом, рынок откатился на уровень трехлетней давности.
Всего же за прошлый год автомобильный рынок обрушился на 49% — до 1,466 млн авто. Вместе с тем, составители отчета AEB напомнили, что в январе 2009 года продажи на российском рынке составили 118,024 тысячи машин, и по сравнению с этой цифрой результат нынешнего января смотрится не так уж и плохо
«Хотя рынок и упал на 37% по сравнению с январем прошлого года, показатели слегка улучшились по сравнению с падением продаж на 38% в декабре 2009 года», — заявил, комментируя эти итоги, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Вице-председатель комитета Мартин Ян отметил, что «в январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности». Одновременно он выразил надежду на скорый рост продаж. «Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале», — сказал Мартин Ян.
Как считает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков, одной из причин январского провала стала приостановка правительством программы субсидирования льготных ставок по автокредитам. В случае ее действия в январе можно было бы дополнительно реализовать еще примерно 6-8 тысяч автомобилей.
Большинство экспертов полагает, что в 2010 году в России рынок покажет примерно такие же результаты, как и годом ранее. По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, в текущем году ждать серьезных изменений к лучшему на российском рынке легковых автомобилей не стоит; стагнация, скорее всего, продолжится.
«В этом году объем продаж составит где-то 1,5-1,55 млн авто, — заявил эксперт. — Большему росту рынка может помочь серьезная активизиция стимулирующих мер правительственных мер поддержки. Например, повышение размера компенсации ставки по автокредитам или улучшений условий программы по утилизации старых автомобилей. Рынок также может оживить рост на сырьевых рынках. Но такое воздействие коснется тогда и других товаров длительного пользования».
Из десяти самых популярных в этом месяце моделей девять были сделаны на российских заводах. Традиционно в лидерах Lada Priora, которая разошлась в количестве 5,319 тыс. штук (-34% к январю 2009 года), на втором месте Lada Samara (4,625 тыс., -42%), на третьем — Renault Logan (3,092 тыс. рост на 51%), на четвертом Lada Kalina (2,670 тыс., -45%); замыкает пятерку Lada 2105/2107 (-61%, 2,441 тыс.).
В десятку также входят Ford Focus (2,257 тыс., -50%), Lada 4х4 (2,206 тыс., +47%), Chevrolet Niva (1,946 тыс., -17%), Daewoo Nexia (1,747 тыс., рост на 79%) и Kia Rio (рост с 75 до 1,471 тыс.).
На 11-м месте Daewoo Matiz c показателем 1,265 тысячи машин (+34%), затем следуют Chevrolet Lacetti (1,233 тысячи автомобилей, -60%), Hyundai Tucson (1,166 тысячи автомашин, -22%) и Kia Sportage (рост в 2,2 раза, до 1,107 тысячи автомобилей).
Продажи Opel Astra снизились в январе 2010 года до 972 автомобилей с 1,666 тыс. в январе прошлого года. Продажи Kia Cee'd увеличились с 800 до 941 автомобиля, автомашин Peugeot 308 продано на 40% меньше (933 штуки в январе 2010 года), Suziku Grand Vitara (869 автомобилей, +38%), Skoda Octavia A5 (+30% до 812 автомобилей), Chevrolet Aveo (-45%, до 770 машин).
Toyota RAV 4 заняла 21-е место в списке 25 наиболее продаваемых автомобилей в РФ в январе 2010 года (-47%, до 746 машин). Автомашин Toyota Camry продано за первый месяц 2010 года 691 (-72% к январю 2010 года). Автодилеры Nissan реализовали в январе 683 автомобиля Teana, автомобилей Getz производства Hyundai продано 675 штук (-63%), автомобили Cruize достигли уровня продаж в январе в 615 машин (в январе 2009 года данные автомобили в РФ не продавались).
Отметим, что «АвтоВАЗ», по-прежнему лидирующий по объемам продаж, установил в январе антирекорд, продав всего 17,3 тыс. автомобилей, что на 41% меньше, чем за тот же месяц год назад, и занял 23,3% рынка. Напомним, что по итогам 2009 года продажи «АвтоВАЗа» сократились на 44% — или до 349,49 тыс.и штук. При этом бренд увеличил свою долю на рынке с 21,2 до 23,8%.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.