Рейтинг@Mail.ru

    "Алиса" собрала в США больше "Аватара"

    Добавил i-Worker News 12 марта 2010 года в 13:25 в рубрику Калейдоскоп
    "Алиса" собрала в США больше "Аватара"
    Изображение с сайта http://peterlandtr09.narod.ru

    За первый уик-энд (4-7 марта) в России "Алиса в стране чудес" на 625 копиях заработала 407,135 млн руб. ($13 658 млн) и стала лидером российского проката, сообщает "Бюллетень кинопрокатчика". Это самый успешный старт кинопроката в России с начала года. Однако рекорд "Аватара", продолжившего 3D магистраль к кошелькам зрителей, сказке Бертона побить не удалось: боевик Камерона за первые выходные (17-20 декабря) российского проката на 1 327 копиях заработал 601,856 млн руб. ($19 929 млн).
    По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", в целом "Алиса" в российском прокате вышла на 4-е место по стартовому уик-энду, помимо "Аватара" уступив мультфильму "Ледниковый период" (512 млн руб.), боевику "2012" (469 млн руб.) и мультфильму "Мадагаскар 2" (442 млн руб.).
    В американском же прокате "Алиса" побила достижение "Аватара": ее выручка за уикенд (5-7 марта) на 7 400 копиях составила $116,3 млн, против $77,025 млн на 3 452 копиях у фантастического фильма Камерона за первые выходные проката (18-20 декабря). Впрочем, в пересчете на одну копию, в США "Алиса" уступила своему 3D-сопернику ($15 716 против $22 321), а в России - оказалась успешнее ($21 852 против $15 018).
    Эксперты сомневаются, что "Алисе" удастся повторить коммерческий успех "Аватара", рекордсмена мирового и отечественного проката ($2,5 млрд). И дело не только в жанре - мрачноватая сказка по мотивам одной из любимых детских книг не всем пришлась по вкусу. Просто "Аватар" отказался прорывом в 3D кинематографе, его популярности не помешало даже сокрушительное поражение на "Оскаре" от картины The Hurt Locker ("Повелитель бури"), шедшей в РФ ограниченным прокатом. Зритель идет на "Алису" в ожидании повторения тех же ощущений, что и от "Аватара", говорят RB.ru в "Бюллетене кинопрокатчика". Однако там иные спецэффекты, и насколько коммерчески успешен фильм, покажет второй уик-энд.
    В рейтинге "Бюллетеня кинопрокатчика" "Аватар" от "Алисы" отделяют две российские и две американские ленты. На второе место с первого по сборам за неделю опустилась "Любовь в большом городе 2", которая за второй уик-энд проката на 848 копиях заработала 97,293 млн руб. ($3,263 млн). На третьем месте - также российская комедия "О чем говорят мужчины...", за первые выходные заработавшая на 564 копиях 92,88 млн руб. ($3,116 млн). На четвертом - американский "Дорогой Джон", на 247 копиях - 14,619 млн руб. ($490 406). На пятом - "Человек-волк", на 503 копиях заработавший 14,221 млн руб. ($477 038).
    Эти ленты отстают по сборам за первый уик-энд, и можно констатировать, что 3D собирает больше, говорят в "Бюллетене кинопрокатчика", указывая, что зритель идет больше "на букву" формата, чем на название фильма. Росту сборов способствует и стоимость билетов: сходить на 3D в среднем стоит 245 рублей, что в 1,5 раза дороже, чем средняя цена билета в кино в прошлом году.
    Тем не менее, говорить, что наметилась тенденция перехода зрителя на 3D, пока нельзя - было всего два релиза фильмов в этом формате. Та же "Алиса" заработала за выходные 400 000 рублей с обычных копий, а это много, отметили RB.ru в "Бюллетене кинопрокатчика".
    Кинотеатры делают ставку на цифровые кинозалы: за три месяца в России их открылось еще около 140 штук, всего - 382 цифровых кинозала (по данным "Невафильм Research"). Судить о сложившихся предпочтениях зрителей можно будет после третьего релиза в 3D - американского мультфильма "Как приручить дракона" (выходит 18 марта), говорят в "Бюллетене кинопрокатчика", отмечая, что картина по спецэффектам похожа на "Аватара".

    Оригинал: http://www.rb.ru
    Теги:

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.