На чем экономят авиакомпании
Добавил i-Worker News 15 марта 2010 года в 9:58 в рубрику Личные финансы |
Находчивые представители авиабизнеса находят все больше способов сэкономить или незаметно для пассажира заставить его платить больше. Это только на первый взгляд кажется, что, несмотря на инфляцию, кризис и изменение цен на аэропортовое обслуживание, стоимость авиабилетов увеличилась незначительно.
На самом деле, полет стал намного дороже. Чтобы это понять, достаточно лишь сравнить, как мы летали лет пять назад и каким аскетичным стал авиасервис сегодня.
Авиаперевозчики стремятся приучить людей летать без багажа. Если раньше в далекое заокеанское путешествие можно было взять пару чемоданов, то теперь придется ограничиться одним. Многие американские компании на внутренних рейсах и вовсе не принимают багаж бесплатно, да и в Европе все больше авиаперевозчиков склоняются к модели лоукостеров, когда за каждую сумку нужно платить отдельно.
Выгода очевидна: чем легче самолет, тем меньше топлива он потратит. "Попал под сокращение" и спортинвентарь: если в прошлом году вы везли лыжи бесплатно, то в нынешнем сезоне вас может ожидать неприятный сюрприз.
На еде стали экономить в первую очередь. Примерно пару лет назад, когда цены на авиатопливо резко взметнулись ввысь, перевозчики значительно сократили расходы на питание: уменьшили количество блюд, заменили дорогие кушанья более дешевыми, отказались от горячего - некогда привычные касалетки с традиционными «мясом-курицей-рыбой» сегодня могут позволить себе очень немногие авиакомпании.
Остальные же заменили большие боксы с разносолами парой бутербродов в пластиковой упаковке. А чуть ранее, ссылаясь на неадекватное поведение пьяных пассажиров, перевозчики догадались ограничить или полностью запретить алкоголь на борту - это тоже оказалось довольно выгодно. В нынешние времена стало нелегко получить даже лишний стаканчик безалкогольного напитка - на борт поставляют меньше воды и соков, нередко объясняя это... общим весом самолета и, следовательно, все той же экономией топлива.
У традиционных компаний появляется все больше черт низкобюджетных: некоторые вообще прекращают бесплатно кормить пассажиров туристического класса. Учитывая, что с недавних пор в ручную кладь нельзя брать жидкости и многие другие по непонятным причинам приравненные к ним продукты, выбор у пассажиров невелик: приобрести еду по грабительским ценам перед вылетом в стерильной зоне аэропорта или потратиться на хлеб насущный на борту, где все стоит еще дороже, а ассортимент значительно беднее.
Претерпело изменение отношение авиакомпаний к главным «дойным коровам» - VIP-пассажирам. Если ранее пользование бизнес-залом в аэропорту и некоторые иные бонусы обычно входили в стоимость билета, то теперь за это все чаще приходится платить отдельно. Перевозчики изобретают всевозможные подкатегории VIP-обслуживания, поэтому, если для вас важно, сможете ли вы спокойно полистать журнал в тишине элитного лонжа, не забывайте спросить об этом при покупке авиабилета.
Кстати, ассортимент бесплатных алкогольных напитков в бизнес-залах тоже претерпел некоторые изменения: кое-где решили, что пассажиры должны выкладывать деньги лишь за возможность посидеть полчаса в мягком кресле, а не на жестком металлическом стуле в накопителе.
Какие только дополнительные возможности выманить у пассажира 5-10 евро не изобретают авиакомпании! Все начинается с приобретения авиабилета. Это на заре развития электронных технологий клиентов привлекали более низкими "Интернет-тарифами". Сейчас за покупку по сети нередко берут специальный сбор, хотя самой авиакомпании проданный так билет позволяет сэкономить на персонале.
Отдельно могут предложить заплатить за выбор меню (тогда как ранее вегетарианские, детские, кошерные и прочие нетрадиционные кушанья были в бесплатном ассортименте). Самые изобретательные перевозчики решили зарабатывать и на расположении кресел: в несколько лишних евро обойдется резервирование места рядом с аварийным выходом.
Там гораздо больше пространства для ног, к тому же у вас будет шанс спастись первым во время внештатной ситуации (для кого-то это имеет значение!). Все чаще применяется жесткое сегментирование салона. Речь не о бизнес-классе. Если вы купили билет по низкому тарифу, то придется сидеть в самом в самом хвосте лайнера.
Волна увольнений не миновала авиаотрасль. Конечно, поувольнять всех летчиков и заменить их на автопилотов пока не удается, но сократить количество обслуживающего персонала на борту и в аэровокзалах вполне реально. И дело даже не в том, что туалеты стали грязнее, потому что пережившим сокращения уборщицам увеличили нагрузку.Вам не приходилось ждать чемоданы по несколько часов? Конечно, новые багажные системы делают почти все сами, и люди там не нужны. Но с тех пор, как во многих аэропортах мира уволили часть грузчиков, малейшая проблема превращается в багажный коллапс.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.