Бренды класса «люкс» будут жить, пока живы люди класса «люкс»
Добавил i-Worker News 15 марта 2010 года в 11:48 в рубрики Общество, Личные финансы |
Люксовые бренды вполне успешно развиваются в России, несмотря на все бюрократические сложности. Но из-за кризиса многие магазины были вынуждены закрыться, а снижение спроса составило 15-20% (в рублях), что при росте курса доллара и евро привело к падению на 40-45% в валюте.
Люксовые бренды заняли свое место на российском потребительском рынке. Несмотря на то, что большинству населения они недоступны, их покупает не только «верхушка», но и, хоть и малочисленный, на средний класс. Конечно, одежда и драгоценности класса люкс для большинства представителей даже среднего класса недоступны. Однако косметика и парфюмерия пользуется популярностью среди россиян. Иногда порадовать себя флакончиком туалетной воды Yves Saint Laurent или тушью от Chanel могут многие.
Следует сразу отметить, что к дорогим потребительским товарам в России относятся три сегмента: Luxury, Premium и Upper Middle. Товары самого высшего сегмента занимаются наименьшую долю в России – всего 16%. В категорию Luxury входят наиболее дорогие марки, такие как Cartier, Chanel, Louis Vuitton, Prada, Rolex, Tiffany, Yves Saint Laurent и другие. Интересно, что сегмент Upper Middle занимает меньшую долю, чем Premium (39% и 45% соответственно). К товарам Premium класса относится продукция брендов Alexander McQueen, Baldinini, Cherutti, Christian Lacroix, Missoni, Nina Ricci, Trussardi. Верхушку среднего сегмента занимают такие марки, как Calvin Klein, Diesel, Guess,Hugo Boss, Pierre Cardin, Swarovski.
Люксовые бренды можно найти во всех округах России. По данным исследования консалтинговой компании RRG, больше всего таких магазинов в Центральном федеральном округе – 527, из которых 513 находятся в Москве. Вторым по количеству магазинов класса «люкс» является Северо-западный федеральный округ, в котором находится 120 магазинов, из которых 101 магазин расположен в Санкт-Петербурге, 19 – вКалининграде . В других округах магазинов высокого ценового сегмента не так много: они расположены в 10-ти городах Приволжского и 8-ми городах Южного федеральных округов. Наименьшее количество магазинов люксовых операторов находится в Дальневосточном федеральном округе – 12, причем 7 из них расположены во Владивостоке.
Интересно, что магазины Luxury чаще предпочитают формат стрит-ритейла. То есть самые дорогие марки стремятся открывать отдельные бутики, а не размещать магазин в торговом центре. Эксперты объясняют это тем, что в основном магазины данного класса расположены в Москве (80 магазинов), Санкт-Петербурге (9 магазинов) и Екатеринбурге (14 магазинов) на исторически сложившихся торговых улицах. В Москве это Столешников переулок, Третьяковский проезд, Барвиха luxury village, Кутузовский проспект и др. В Санкт-Петербурге это Невский проспект, Большая Конюшенная улица, в Екатеринбурге – улица Сакко и Ванцетти, улица Розы Люксембург, улица Луначарского.
В целом, эксперты говорят о том, что в России представлена уже большая часть европейских брендов. Американские марки обычно предпочитают собственный рынок, лишь некоторые из них приходят в Европу и Россию (Jimmy Choo, Manolo Blahnik, DKNY).
Ведущее положение на российском рынке люксовых товаров заняла компания Bosco di Ciliegi, развивающая такие бренды как Barbara Bui, Iceberg, Jean Paul Gaultier, Kenzo, La Perla, Max Mara, Moschino, Pollini. Также в России действует компания Mercury. В отличие от Bosco di Ciliegi, развивающей сегмент Premium, Mercury отдает предпочтения брендам класса Luxury: Brioni, Chanel, Prada, Tiffany&Co., Valentino, Yves Saint Laurent и др. Кроме того, крупными игроками на этом рынке стали компании Джамилько, Крокус, No One, Fashion Continent.
Отметим, что кризис не обошел стороной дорогой сегмент потребительского рынка. Большинство люксовых операторов приостановили свое развитие. Они пока не открывают новых точек, продолжая уже действующие проекты.
В прошлом году в Москве были закрыты все магазины Diesel, магазины Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве на Кузнецком мосту, бутик еще одной люксовой английской марки – Vivienne Westwood.
Но некоторые марки смогли даже расшириться. Компания Bosco di Ciliegi открыла в ГУМе монобрендовые обувные магазины Сasadei, Cesare Paciotti и Alberto Guardian, а также мультибрендовый магазин белья Estelle A-Store, где представлены такие бренды как Sonia Rykiel, Richmond, Myla, Caprise de Marie, Lise Charmel и др. Компания Nо One прошлой осенью открыла бутик Giuseppe Zanotti на Малой Бронной.
В новых условиях продавцы товаров класса «люкс» стали по-другому строить политику. Падение спроса на их продукцию в прошлом году составило в среднем 15-20% (в рублях), что при росте курса доллара и евро привело к падению на 40-45% в валюте.
Это спровоцировало небывалые скидки, которые в сезон распродаж доходили до 70%, что позволило многим ритейлерам практически сохранить обороты. Цены на многие товары были со стоимостью тех же вещей в Европе. Но большинство потребителей такой продукцией все равно предпочитают закупать ее за границей.
Помимо кризиса люксовый сегмент сталкивается и с другими проблемами, не связанными с общим спадом. Главные из них – высокий уровень инвестиций в открытие магазина и недоступность дешевого финансирования. Так, затраты на открытие одного магазина составляют 12-15 тыс. евро на квадратный метр его площади. Кроме того, высокие затраты компании несут и на покупке коллекции, заказ и предоплата которой происходит за 7-8 месяцев до доставки. При этом срок окупаемости магазина составляет 5-7 лет.
В будущем развитие люксовых брендов в России будет зависеть от экономической ситуации в целом. По мере выхода из кризиса будет расти покупательская способность, а вместе с ней и спрос на дорогие товары.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.