Семь лучших бюджетных авиакомпаний Европы
Добавил i-Worker News 25 марта 2010 года в 12:48 в рубрику Личные финансы |
На сегодняшний день так называемые лоукостеры — авиакомпании, которые предлагают дешевые билеты в обмен на отказ от традиционного сервиса — занимают почти треть европейского рынка авиаперевозок. Ими пользуются не только студенты. Идея совершить путешествие по маршруту Москва-Берлин-Париж-Лондон-Барселона-Будапешт-Дортмунд-Киев, заплатив при этом всего €350 может показаться привлекательной кому угодно. Тем не менее Россия продолжает оставаться редкой страной, где бюджетные авиаперевозчики представлены очень слабо.
Всеми правдами и неправдами российский рынок авиаперевозок сопротивляется приходу «дешевых» конкурентов и пока одерживает победу. Впрочем, на пути лоукостеров в Россию имеются и объективные препятствия — отсутствие резервных (то есть более дешевых) аэропортов и менталитет российского потребителя, который пока не привык покупать билеты в интернете, как это заведено у лоукостеров.
Вот несколько европейских бюджетных перевозчиков, которые могут быть полезны россиянам.
Air Berlin (Москва-Берлин — €99)
Близость к России: регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга.
Второй по величине немецкий авиаперевозчик (после Lufthansa) относится к бюджетным компаниям условно. Таковым его принято считать из-за «лоукостовой» политики ценообразования. На самом деле Air Berlin сохраняет большинство преимуществ обычных авиакомпаний: тут все еще дают индивидуальные номера мест, бесплатно кормят, а иногда даже разносят напитки. При этом пассажир прилетает в привычные крупные аэропорты.
В 2009 году Air Berlin в очередной раз признали лучшим лоукостером Европы по версии Skytrax. Однако коварная европейская зима 2010 года подпортила Air Berlin безупречную аварийную статистику (ни одного происшествия за 30 лет) и записала в историю Air Berlin небольшое происшествие — выезд Боинга-737 за пределы обледеневшей взлетно-посадочной полосы дортмундского аэропорта, во время которого, впрочем, не пострадал ни один человек.
Полезные направления: все полеты, связанные с Берлином, Мюнхеном, Дюссельдорфом и Гамбургом.
Стоимость билета в одну строну: Москва-Берлин — €99 (март); Дюссельдорф–Париж – €54 (март).
http://www.airberlin.com
EasyJet (Таллинн-Лондон — €71)
Близость к России: регулярные рейсы из Таллинна в Лондон.
Самый популярный европейский лоукостер — символ отрасли, получивший массу соответствующих наград. Имеет большое количество популярных направлений и не привязан рейсами к Лондону и Женеве, где базируется. Сегодня EasyJet уже добрался до Марокко, Египта и Израиля, и в целом приятен во всех отношениях — от дизайна сайта до буфета в самолете. (Буфет платный, так как это случай, когда привлекательная цена не включает в себя ни провоз багажа, ни страховку, ни прочие вещи, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися). Впрочем, в процессе покупки билета через сайт вы можете включить в него всевозможные дополнительные услуги. К примеру, можно купить право войти в салон первым, чтобы выбрать наиболее удобное место. Но в этом случае стоимость билета начинает приближаться к расценкам обычных авиакомпаний. Главное же правило EasyJet — билеты надо брать заранее.
Полезные направления: все полеты, связанные с Женевой, Парижем и Берлином; Италией и Великобританией.
Стоимость билета в одну строну: Таллинн-Лондон – €71 (апрель), €32 (май); Женева-Будапешт – €25 (апрель и май); Лион-Венеция – €34 (апрель).
http://www.easyjet.com
Ryanair (Лондон-Дублин — £10)
Близость к России: регулярные рейсы из Риги и Каунаса.
Ирландский перевозчик дешев настолько, что его билеты можно покупаться впрок, не боясь что планы могут измениться и билеты пропадут. Ryanair бьет конкурентов ниже пояса не только ценами, но и агрессивными рекламными кампаниями. Например, в феврале нынешнего года ирландцы разместили в прессе скандальную рекламу, где прямо обвиняли EasyJet в непунктуальности.
Низкая стоимость Ryanair достигается за счет сверхминималистичного отношения к комфорту (часто регистрацию на рейс можно пройти только в интернете) и использованию удаленных аэропортов. Для Парижа это находящийся в соседнем департаменте Бове, для Франкфурта – Франфурт-Ханн в 120 километрах от города, для Дюссельдорфа – город Вице. Однако, ирландский подход европейцев устраивает — в прошлом году Ryanair стал лидерами по объему перевозок среди всех европейских «бюджетников».
Полезные направления: все полеты, связанные с Дублином и Лондоном; рейсы в небольшие города Франции и Италии
Стоимость билета в одну строну: Рига-Милан – €20 (апрель); Лондон-Дублин – £10 (апрель), Ла-Рошель-Брюссель – €5 (апрель).
http://www.ryanair.com
Wizzair (Киев-Лондон — €60)
Близость к России: регулярные рейсы из Киева, Симферополя, Львова и Риги.
Венгерская компания выполняет рейсы, соединяющие восток и запад Европы, выступая своего рода восточноевропейским ответом EasyJet и Ryanair. Так же, как эти два лоукостера венгры не привязаны рейсами к конкретной стране. В Россию эту тройку пока не пустили, зато Wizzair сумели пробиться на украинский рынок, чем обрадовали местных жителей, желающих недорого летать в Германию, Англию и Италию.
Кроме стандартного лоукостового набора у Wizzair имеется весьма приятная возможность менять в билете дату и направление, доплачивая лишь разницу в цене. Главный минус — как и у Ryanair — заключается в использовании аэропортов, удаленных от места назначения.
Полезные направления: все полеты, связанные с Будапештом, Бухарестом, Киевом, Софией, Прагой и Польшей.
Стоимость билета в одну строну: Киев-Лондон – €60 (март), €50 (май); Прага-Рим – €40 (март), €30 (июнь); Бухарест-Валенсия – €40 (март), €30 (апрель).
http://www.wizzair.com
Vueling (Барселона-Москва — €120)
Близость к России: регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Барселону.
После поглощения лоукостера Clickair испанская Vueling стала доминировать в области бюджетных перелетов в Испанию. Начиная с мая, стартуют регулярные рейсы Vueling из Москвы, а с июня — из Петербурга. В целом, это добротный, не стремящийся сэкономить на всем подряд лоукостер с нетривиальными опциями вроде возможности «запереть» понравившуюся на сайте цену на 24 часа — чтобы успеть найти еще более дешевый билет.
Эта опция может понадобиться именно российским пассажирам — полетов из России не так много, а раскупают билеты на них довольно быстро.
Полезные направления: все полеты, связанные с Испанией.
Стоимость билета в одну строну: Москва-Барселона – €160 (май), Барселона-Москва - €120 (май); Амстердам-Барселона – €50 (апрель), Париж-Ибица – €50 (апрель).
http://www.vueling.com
Norwegian (Санкт-Петербург-Осло — €117)
Близость к России: регулярные рейсы во все крупные города Норвегии из Санкт-Петербурга, Таллина, Вильнюса, Риги и Клайпеды.
Четвертый по величине европейский лоукостер гордится соотношением цены и качества, а также соблюдением всех экологических норм. Изначально норвежцы работали только на внутреннем рынке, где в силу ландшафта самолет является наиболее популярным средством передвижения. Но не так давно они решили расшириться и захватили еще и Данию со Швецией, став таким образом главным бюджетным перевозчиком в Скандинавии. Правда, когда речь заходит о полетах в Россию, Norwegian оказывается не такой дешевой.
Полезные направления: все направления, связанные с Норвегией, Данией и Швецией.
Стоимость билета в одну строну: Санкт-Петербург-Осло – €117 (апрель); Осло-Лондон – €38 (апрель); Копенгаген-Прага – €45 (апрель).
http://www.norwegian.com
German Wings (Москва-Кельн — €60)
Близость к России: регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга.
Базирующийся в Кельне лоукостер мало заметен в Европе, так как не отличается сногсшибательной дешевизной или каким-то особенным комфортом. Единственная причина упомянуть German Wings — присутствие в России. Пользоваться «крыльями» имеет смысл в том случае, если Air Berlin не подошел для ваших целей или если вы покупаете билет загодя (в этом случае у German Wings он может оказаться дешевле). Кроме того, немцы пытаются продавать довольно изощренные услуги — например, свободное соседнее кресло.
Полезные направления: все направления, связанные с Германией.
Стоимость билета в одну строну: Москва-Кельн – €60 (апрель), Москва-Ганновер – €70 (май).
Сергей Блохин
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.