Рынок страхования КАСКО находится в упадке
Добавил i-Worker News 31 марта 2010 года в 9:59 в рубрику Экономика и бизнес |
Падение продаж новых автомобилей в 2009 г. подкосило рынок страхования каско — он упал на 20%. В лучшем случае в этом году рынок останется на прежнем уровне, прогнозирует «Эксперт РА». Помощи ждать неоткуда, согласны страховщики.
Российские страховщики в прошлом году продали полисов автокаско на 137,5 млрд руб., а вместе со страховками ОСАГО и добровольной автогражданки — на 227,2 млрд руб. Это почти половина рынка, 44,3% от совокупных премий всех компаний в 2009 г. (без учета ОМС). Премии по каско упали на 20,5%, следует из статистики Росстрахнадзора.
Проблемы на рынке страхования автокаско напрямую сказываются на страховой отрасли в целом, отмечает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов. Основная причина возникших трудностей, по его словам, — резкое падение продаж новых авто в 2009 г.: почти на 50% в штуках и на 61% в денежном выражении.
В 2009 г. наибольшими темпами сократились взносы по страхованию каско, полученные через банковский и дилерский каналы продаж, говорится в исследовании «Эксперт РА» «Рынок автокаско: заглохли на подъеме». Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли, отмечают исследователи.
Продажи автокаско через салоны, традиционный канал страховщиков, сильно упали, констатирует гендиректор «Росно» Ханнес Чопра, и страховщики пытаются компенсировать это развитием других каналов.
Кроме того, продажи в регионах упали сильнее, чем в Москве, продолжает Ямов. Похоже, это тенденция всего рынка, вторит Чопра: компании теряли в премиях в регионах гораздо больше, чем в столице.
Демпинг, усилившийся с конца 2008 г. из-за обострения конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 г. и только в конце года ряд крупных страховщиков повысили тарифы, отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев негативные тенденции автокаско. Но многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут с нее соскочить, продолжает Самиев. Еще два отрицательных момента — политика снижения размеров выплат и резкий рост случаев страхового мошенничества со стороны всех участников рынка: клиентов, страховых посредников и самих страховых компаний, говорит Самиев. В 2010 г. последняя тенденция только усилится.
Алексей Рожков
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.