Авиакомпании обсуждают возможность новых слияний
Добавил i-Worker News 22 апреля 2010 года в 17:49 в рубрику Экономика и бизнес |
Извержение вулкана в Исландии заставило европейские власти задуматься над тем, как организовано движение в небе над континентом. Авиакомпании, которые понесли в последние дни многомиллионные убытки, обсуждают возможность новых слияний. На связи со студией радио "Вести ФМ" - президент Фонда содействия и развития гражданской авиации, заслуженный пилот Советского Союза, в прошлом замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
"Вести ФМ": Можно ли сказать, что это извержение сыграет позитивную роль в развитии европейской авиации, потому что над Европой появится глобальная система слежения за полетами?
Смирнов: Планы сейчас строятся в правильном направлении, поскольку произошедшее выглядело не лучшим образом, ведь решение принимали люди, далекие от облаков и от авиации. Все это привело к неоправданным мерам, огромным задержкам, страданию миллионов людей, и конечно, на острие здесь оказались авиакомпании, которые понесли очень серьезные финансовые потери.
Процесс слияния, объединения – это процесс перманентный для рыночной экономики. Сейчас, я думаю, этот процесс в Европе немножко ускорится. Кроме того, должны быть сделаны самые главные выводы. А выводы такие: необходимы правила игры в таких ситуациях. Европравительство должно заняться не запретами, как оно неудачно это проделало на этот раз, а организацией, надо создать правовую базу, правила действия в таких ситуациях. Правительству необходимо было объявить режим чрезвычайной ситуации в работе метеослужб, вулканических служб, чтобы атмосфера над всей Европой сканировалась каждые тридцать минут.
"Вести ФМ": А есть технические возможности для этого?
Смирнов: Есть. Сегодня, например, метеослужбы всех стран запускают так называемые шары-зонды. Это воздушный шар, на который крепится масса аппаратуры, шар поднимается от нуля до двенадцати километров и сканирует атмосферу. Синоптики измеряют направление и силу ветра, температуру, плотность воздуха, наличие гроз, посторонних примесей в воздухе, турбулентность, опасные явления и так далее. Нужна еще одна позиция – это на случай, если придется измерять плотность облака после извержения вулкана.
"Вести ФМ": А можно было это оперативно сделать уже сейчас?
Смирнов: Так вот европравительство должно заниматься этим - вместо того, чтобы брать на себя несвойственные ему функции… Запреты должны вводить компетентные люди, то есть авиаторы, а не чиновники, которые не могут отличить извержение от грозового облака. Если бы правительством был введен вот этот необходимый получасовой мониторинг среды метеослужбами всех стран Европы, эти данные передавались бы авиаторам, и командир корабля, анализируя эти данные, принял бы единственно правильное, абсолютно безопасное решение по тому маршруту, которым он должен следовать из точки "А" в точку "Б". Все.
"Вести ФМ": Решения могут приниматься самими пилотами в каждом конкретном случае?
Смирнов: Да. Авиация на чем построена? Что последнее решение - за командиром корабля. Во всех международных документах записано, что от взлета до посадки на борту старший – командир корабля. И приказы его должны всеми беспрекословно выполняться, неважно, кто сидит сзади - папа римский или президент, или премьер, или еще кто-то – это не имеет никакого значения. Последнее решение должен принимать профессионал высочайшего класса, а это есть командир корабля, командир воздушного судна.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.