Рейтинг@Mail.ru

    В расчёте на скорость

    Добавил i-Worker News 24 мая 2010 года в 13:57 в рубрику Экономика и бизнес
    В расчёте на скорость

    Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Москва определена в размере 2,5 трлн руб.

    Сумма была озвучена на совещании у губернатора Свердловской области Александра Мишарина. Планируется, что ВСМ пройдёт через восемь областей, и, по мнению губернатора, в её строительство должны вложить средства и регионы, и железная дорога. Как считают разработчики проекта, строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за строительство своего отрезка магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.

    Проект ВСМ войдёт в программу инновационного развития транспортного комплекса области, которую региональный Минтранс разработает до 1 июля. На совещании министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт представил её концепцию. Программа включает в себя четыре подпрограммы: транспортное обслуживание населения, развитие транспортного машиностроения, развитие научного потенциала региона и развитие городского транспорта.

    Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу, будут сотрудники Российской академии транспорта (РАТ). По мнению заместителя председателя Центрального регионального отделения РАТ Алихана Мержоева, реализация программы станет импульсом к развитию промышленности области. «На Среднем Урале огромное количество заводов. Развитие транспорта, прежде всего железнодорожного, позволит значительно увеличить грузооборот, что положительно отразится на работе предприятий региона», – отметил он. А реализация высокоскоростного пассажирского сообщения между Москвой и Екатеринбургом, по мнению представителя РАТ, принесёт даже больший экономический эффект, чем запуск ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». «Конечно, Санкт-Петербург – вторая столица, и скоростное сообщение с Москвой было необходимо. Но на Урале и в других регионах, через которые пройдёт магистраль, гораздо больше пассажиров, желающих попасть в Москву. Кроме того, высокоскоростные поезда не зависят от капризов погоды, как авиатранспорт. Поэтому пассажиры смогут выезжать в любой день», – считает Алихан Мержоев.

    По мнению специалистов СвЖД, скоростное сообщение Уралу необходимо, но о воплощении проекта в ближайшие несколько лет говорить не стоит, на это нет средств. «Одна из проблем, которая мешает сегодня созданию высокоскоростных магистралей, – необособленность грузового и пассажирского движения. Чтобы решить этот вопрос, нужно вложить достаточно серьёзные деньги в развитие инфраструктуры», – отметил заместитель главного инженера СвЖД Борис Колесников.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.