Компании переезжают из Москвы
Добавил i-Worker News 3 июня 2010 года в 17:29 в рубрику Экономика и бизнес |
Москва остается финансовым центром России, именно в столице сконцентрировано самое большое число офисов. Однако многим компаниям становится тесно в одном городе, поэтому они пытаются вывести хотя бы часть своего бизнеса в другие города.
По данным экспертов, около половины крупных компаний планируют перевести часть бизнеса в небольшие города. «Это связано с тем, что компании испытывают достаточно большую нехватку специалистов в столичном регионе, в крупных городах, и рассматривают возможность перевода части своих функций в какие-то региональные центры вне Москвы, Петербурга, Новосибирска», - объяснил генеральный директор по развитию бизнеса холдинга «Анкор» Алексей Миронов в эфире Вести ФМ. При этом локальных специалистов будут нанимать на местах, а часть менеджмента могут перевезти из центра.
Такие действия могут привести к существенной экономии. «Это может показаться удивительным, но экономия здесь может быть более чем высокой, потому что при переводе подобных функций в регионы компании экономят сразу по нескольким статьям своих расходов, - говорит эксперт. - Во-первых, это аренда или покупка помещения — оборудование офисов в регионах значительно дешевле, во-вторых, это затраты на привлечение специалистов, потому что предложение рабочей силы в регионах, как правило, лучше, чем в Москве. В-третьих, это непосредственно затраты на фонд оплаты труда. По нашим оценкам, до 30, может быть, даже до 40% может составить экономия общая компании при переводе таких функций в регионы».
Главным образом, в регионы будут выводиться отделы, осуществляющие сервисные функции (бухгалтерские центры, сервисные центры, колл-центры), так как с ними это можно осуществить достаточно безболезненно.
Пока подобные проекты осуществило лишь небольшое число компаний – от 5 до 10% в зависимости от отрасли. Но в будущем их доля может увеличиться. «По нашим наблюдениям, на рынке труда достаточно большая активность среди компаний, которые рассматривают подобного рода возможности и исследуют какие-то пути для открытия каких-то производственных мощностей в регионах или вывода туда сервисных функций, - отмечает Алексей Миронов. - Достаточно большой рост компаний, которые реализуют это в ближайшие годы».
Среди компаний, осуществляющих вывод часть бизнеса в регионы, - рекрутинговый портал HeadHunter. Представительства компании есть во многих регионах, как в России, так и за рубежом. Но основное внимание в части вывода бизнеса приковано к Ярославлю. В московском офисе работает около 180 человек, в Ярославском – около 50. «В Ярославль перенесена существенная часть операционной деятельности», - говорит президент HeadHunter Юрий Вировец.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.