Рейтинг@Mail.ru

    Федеральная служба охраны не жалеет денег на новый сайт

    Добавил i-Worker News 9 июня 2010 года в 13:42 в рубрику Экономика и бизнес
    Федеральная служба охраны не жалеет денег на новый сайт

    Федеральная служба охраны (ФСО), отвечающая за безопасность первых лиц страны, объявила тендер на создание нового сайта. Начальная цена контракта — $185 тыс., — по словам российских веб-разработчиков, соответствует стоимости нескольких сайтов крупных коммерческих организаций. Через новое интернет-представительство ФСО будет публиковать информацию о себе, принимать обращения граждан и аккредитовывать журналистов на открытие сезона развода караулов.

    Письма граждан и аккредитация на автодром

    Описание функциональности нового сайта вызывает некоторое удивление. Он будет предназначен для:
    — размещения и публикации информации на официальном сайте ФСО России;
    — получения и обработки обращений граждан;
    — проведения аккредитации участников мероприятий и представителей СМИ.

    На минуту веришь, что эпоха электронного правительства уже наступила и сакральную процедуру аккредитации прессы на мероприятия с участием Медведева и Путина переводят в онлайн. Тогда становится понятно, зачем главным охранникам России нужен новый сайт. Ведь информация о ФСО и веб-форма для обращений граждан отлично смотрятся и на существующем сайте уважаемого ведомства.

    Но нет — по словам представителей ФСО, речь идет лишь об аккредитации прессы на собственные мероприятия вроде открытия нового автодрома Федеральной службы охраны или открытия сезона развода караулов. Речь идет только о мероприятиях, которые организует сама ФСО, подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
    Государству — по двойной цене

    Начальная стоимость, указанная в сообщении о конкурсе, — 5,76 млн руб. Цена подобного проекта для коммерческого заказчика была бы в районе 1,5 млн руб., считает гендиректор компании Qsoft Михаил Токовинин. С учетом поправок на всевозможные риски (неудобства работы с госзаказчиком, неконкретное техзадание и т. п.), по его мнению, бюджет мог бы быть в районе 3 млн руб. Сумма почти 6 млн Токовинину кажется завышенной. Это цена двух хороших корпоративных сайтов для крупной публичной компании или одного большого интернет-магазина.

    По мнению гендиректора интернет-агентства «Бизнес Реклама» Сергея Бесшабашнова, разработка такого рода сайта может стоить от $30 тыс. до $75 тыс. Обычной компании или организации не нужен сайт за $185 тыс., убежден Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine. Такие деньги имеет смысл вкладывать в разработку проектов, рассчитанных на многомиллионную аудиторию, или когда сайт — это основной бизнес крупной компании. Впрочем, отмечает Денисов, в госконтрактах значительная часть средств тратится не на саму работу, а на документирование и согласование всех ее этапов.

    По имеющемуся списку требований московские подрядчики выставят смету в пределах 1,5–3 млн руб., студии с известным именем и высокими стандартами качества — 2–5 млн руб., считает исполнительный директор «Тэглайн» Алексей Раменский. Упомянутое в техзадании использование электронно-цифровых подписей, многочисленные согласования с ФСБ и другие особые требования, по его мнению, резко ограничивают круг возможных подрядчиков. На выходе остаются компании с высокими расценками.

    Меньше чем за 3 млн руб. с госструктурами и ГОСТом нет смысла связываться, утверждает гендиректор веб-студии Adv Алексей Персианов. На меньшие деньги соглашаются маленькие компании, которые не знают, что за этим следует. ЭЦП и согласования с ФСБ умножают цену на два, соглашается он.

    Корреспонденты «Маркера» попросили представителей Федеральной службы охраны прокомментировать стоимость контракта. Пресс-служба ФСО воспользовалась своим законным правом ответить на этот вопрос через 30 дней.

    Оригинал: http://newsland.ru
    Теги: ФСО 

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.