Danone и "Юнимилк" создадут нового «молочного гиганта»
Добавил i-Worker News 18 июня 2010 года в 16:02 в рубрику Экономика и бизнес |
Подразделение французской Danone в России и компания "Юнимилк" создадут совместную компанию по производству молочной продукции на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии.
Предполагается, что доля объединенной компании на рынке молочных продуктов России составит около 21%. Danone будет контролировать 57,5% новой объединенной компании, "Юнимилк" - 42,5%. Оборот компании составит около 1,5 млрд евро в год, а число сотрудников превысит 18 тысяч.
Председателем совета директоров объединенной компании станет гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий, операционное руководство будет осуществлять главный управляющий подразделения "Молочные продукты" Danone в Восточной Европе и Средней Азии Филип Кегель.
Закрытие сделки ожидается к концу 2010 года, однако, нужно дождаться одобрения регулирующих органов России и Франции.
Компания "Юнимилк" была основана в 2002 году и на сегодняшний день объединяет 28 производственных предприятий в России, Белоруссии и на Украине.
«Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. Сумма сделки не раскрывается. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд. евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов «пут», предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Мы предполагаем, что Danone вел также переговоры с Вимм-Билль-Данном, но, видимо, не смог договориться о цене с акционерами. Другой возможной причиной несостоявшейся сделки с ВБД могло стать ограничение ФАС на максимальную долю рынка в 35% в случае слияния компаний. В настоящее время ВБД контролирует около 30- 33% рынка молочных продуктов. Мы считаем, что данная новость может краткосрочно положительно повлиять на котировки акций ВБД из-за ожиданий инвесторов о высокой оценке приобретаемого актива и интереса к сектору со стороны стратегического инвестора, свидетельствующего о наличии потенциала роста. Однако в долгосрочном плане мы считаем, что укрепление позиций Danone на российском рынке является скорее негативным явлением для компании, так как усиление конкуренции может привести к снижению рентабельности в секторе», - комментирую аналитики «Грандис Капитал».
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.