Москву закрывают для чартеров
Добавил i-Worker News 17 августа 2010 года в 12:02 в рубрику Экономика и бизнес |
С 2011 года чартерные авиарейсы переводят в региональные аэропорты.
На минувшей неделе министр транспорта Игорь Левитин провел совещание по формированию чартерной программы туроператоров и авиаперевозчиков. Как сообщает сайт ведомства, для снижения нагрузки на аэропорты Московского авиационного узла глава ведомства поручил Росавиации совместно с Ростуризмом разработать перенос пассажиропотоков в крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московский авиаузел.
Как пояснил Игорь Левитин, в 2011 году начинается реконструкция взлетно-посадочных полос в Домодедово и Внуково, что повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов.
Выполняя это поручение, чиновники министерства спорта, туризма и молодежной политики, Росавиации, Ростуризма, а также представители крупнейших туроператоров определили новые параметры чартерных рейсов отечественных перевозчиков на следующий год.
Чартерные авиарейсы, формирующиеся в регионах, возможно, будут летать за рубеж не через Москву, а предположительно через Калининград или другие аэропорты. Министерство транспорта не напрасно рассматривает калининградский аэропорт как одну из главных воздушных гаваней страны. Сегодня на базе этого современного аэропорта, в который вложено немало инвестиций, можно сформировать крупный международный транзитный хаб, по образцу которого будут оснащены и перестроены другие региональные аэропорты.
Также в разгаре модернизация аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. После ее завершения он станет первым в России стыковочным транспортным узлом.
Реконструкция московских аэропортов это своего рода стратегический стимул для перенаправления в него пассажиропотоков и для развития сети транспортных хабов по стране. Однако большинство других региональных аэропортов и их инфраструктура пока «не готовы» обслуживать зарубежные полеты.
Ранее министерство транспорта предложило ввести норму, ограничивающую пассажиропоток Московского авиаузла не более чем 40% от общего объема пассажирских авиаперевозок в России. В настоящее время через столичные аэропорты осуществляется 50% от всех авиарейсов.
«Необходимо принять такое решение, чтобы на Московский авиаузел приходилось не более 40% авиаперевозок. В противном случае потребуется дополнительно строительство железных и автодорог, а это - большие затраты для московских властей», - заявил глава министерства Игорь Левитин.
На сегодняшний день на чартерном рынке Москвы значительную долю имеют именно региональные авиакомпании, которые летают как внутри страны, так и соединяют столицу с большинством популярных зарубежных курортов в Турции, Египте, Болгарии.
По данным Минтранса, региональным авиакомпаниям будет дешевле и быстрее летать, к примеру, из Екатеринбурга в Турцию. Делать же «крюк» через Москву, выйдет и дороже и дольше. Тем более что мощности региональных аэропортов вполне позволяют им направлять самолеты по большинству туристических направлений, популярных у россиян.
Однако туроператоры опасаются, что при изменении маршрутов чартерных рейсов авиабилеты на этих линиях могут подорожать чуть ли не в два раза. При этом, они подчеркивают, что именно в Москве происходит «дозагрузка» самолетов туристами. Рейсы по европейским направлениям, даже таким как Греция или Италия, из регионов без посадки в Москве заведомо убыточны.
Еще один аргумент против переноса чартерных рейсов в аэропорты Санкт-Петербурга, Калининграда или Екатеринбурга – это уже действующие долгосрочные договоры авиаперевозчиков с московскими аэропортами. В результате переноса чартеров из столицы в московских аэропортах останутся только крупные авиаперевозчики, а это уже можно рассматривать как ограничение конкуренции.
По мнению главы Ростуризма Анатолия Ярочкина пока можно не переносить чартеры за пределы Москвы. «Часть рейсов вполне можно перевести в Шереметьево, часть - на ночное время, которое традиционно не загружено. Особого напряжения на рынке перевозок ремонт взлетных полос двух крупнейших аэропортов вызвать не должен», - полагает он.
А вот гендиректор ГПИ и НИИ гражданской авиации «Аэропроект» Алексей Титов убежден, что московский авиационный узел в нынешнем его состоянии с 2011 года будет не в состоянии обеспечить обслуживание прогнозируемого пассажиропотока. По его мнению, для обеспечения пассажиропотока необходимо предпринять несколько мер в каждом из столичных аэропортов. Так, в аэропорту «Внуково» необходимо закончить первую из двух взлетных полос, а также строительство комплекса за счет внебюджетных источников. А в «Шереметьево» требуется реконструкция первой «взлетки», а также строительство новой, третьей ВПП в аэропроекте.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.