Без опыта работы на программах MBA делать нечего
Добавил i-Worker News 27 августа 2010 года в 17:10 в рубрику Экономика и бизнес |
MBA – престижный диплом, однако если у Вас нет опыта управленческой работы, то лучше не тратить время, силы и деньги. В отличие от магистратуры, второго высшего образования и аспирантуры, куда можно податься сразу после окончания вуза, для MBA нужен опыт управленческой деятельности, желательно, не менее 3 лет.
По данным опроса образовательного портала Begin.ru, 41,5% посетителей сайта считают, что идти учиться на программах MBA лучше всего после 3-5 лет работы. 15,8% респондентов полагают, что опыт управленческой деятельности должен составлять более 5 лет.
17,1% опрошенных считают, что достаточно и 2 лет, а 8,9% респондентов говорят, что получать MBA можно уже после года управленческой работы. 17% участников опроса полагают, что в таком опыте нет необходимости.
Несмотря на значительное число сторонников «доопытного (pre-experience)» бизнес-образования, большинство опрошенных все же склоняются к «послеопытному (post-experience)», и эксперты в основном с ними согласны.
Так, директор по маркетингу ВШМБ АНХ, президент Российской лиги МВА Юрий Тазов считает, что для эффективного обучения на МВА нужно иметь не менее 2-3 лет управленческого стажа, хотя 10-15% учебных групп ведущих бизнес-школ России все же составляют студенты без опыта управленческой деятельности.
При этом вовсе не обязательно иметь опыт работы в высшем менеджменте. «Необязательно возглавлять компанию, достаточно руководить департаментом, отделом, группой, - отмечает эксперт. Если мы провозглашаем, что МВА готовит управленцев и делает это с опорой на их практический опыт, то должны установить требования по управленческому опыту. Это пойдет на пользу всем, поскольку поднимет качественную планку занятий и приведет к более интересному составу учебных групп. Вообще, на критику отечественного МВА со стороны масс-медиа, которая сейчас распространилась повсеместно, мы должны отвечать только повышением качества образовательного процесса. В частности, ужесточением входных требований. Введение требования наличия управленческого опыта - одно из них».
Среди поступивших Высшую школу международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в этом году у 44% слушателей опыт управленческой деятельности составляет от 3 до 10 лет, доля слушателей, для которых опыт в управлении не превышает 3 лет - 35%. 14% студентов составляют менеджеры с опытом работы 10-15 лет и выше. Слушателей без управленческого опыта оказалось 7%.
Дмитрий Павлов, директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП), полагает, что, чем продолжительнее, глубже и уникальнее управленческий опыт слушателя, тем короче и органичнее будет путь от восприятия предлагаемого материала к его творческой переработке, адаптации к отраслевой ситуации и приоритетным задачам организации, в которой работает слушатель, применению новых знаний, умений и навыков на практике.
Правда, он отмечает, что в последнее время существует тенденция снижения возраста, а соответственно и опыта работы слушателей, но и действительно опытных менеджеров приходит все больше. «Среди слушателей увеличилась доля имеющих незначительный управленческий опыт (или не обладающих таковым), а также тех, кто, напротив, к моменту поступления на обучение уже приобрел серьезный опыт в бизнесе. Эта тенденция объяснима: первые инвестировали в образование, не имея возможности найти работу, которая бы их устроила, стараясь не терять времени даром, они шли учиться (в большинстве своем - на семейные сбережения или на деньги родителей: family money); вторые - достаточно ровно и устойчиво проходили кризис, имели средства на развитие, сохраняли мотивацию к обучению», - объясняет Дмитрий Павлов.
Директор по дипломному проектированию Стокгольмской школы экономики в России (SSE Russia) Игорь Дюков согласен с тем, что для получения бизнес-образования наличие опыта управленческой деятельности является необходимым и обязательным. Он должен составлять не менее 3 лет, а оптимальным вариантом является опыт управления более 5 лет. Дело в том, что основы бизнес-образования слушатели без опыта собственной управленческой практики, могут лишь частично осознать основы эффективного управления. Помимо знаний преподавателей, важным аспектом бизнес-образования являет общение с сокурсниками и обмен опытом с ними.
«Об этом, в частности, свидетельствуют результаты наших исследований, регулярно проводимых с поступившими на обучение в Стокгольмскую школу экономики в России — наиболее важными факторами, от которых, по оценкам слушателей, зависит эффективность обучения, являются уровень подготовки преподавателей и опыт практической деятельности одногруппников. Именно эти два фактора делят между собой первое и второе места по значимости для слушателей», - рассказал Игорь Дюков.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.