Рейтинг@Mail.ru

    Рунет увел 9,4 млрд рублей у других рекламных площадок

    Добавил i-Worker News 27 сентября 2010 года в 11:43 в рубрику Экономика и бизнес
    Рунет увел 9,4 млрд рублей у других рекламных площадок
    Изображение с сайта http://blog.dotfix.ru

    Доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое за период с 2007 по 2010 год. По сравнению с первой половиной прошлого года оборот в этом сегменте увеличился на 33%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка в первой половине текущего года составил около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу пришлось 9,4 миллиарда рублей — 10,7% всех рекламных бюджетов. В аналогичный период 2009 года объем всего российского рынка рекламы составлял примерно 90 млрд рублей. При этом надо отметить, что Интернет был единственным сегментом, который продемонстрировал рост на 8% во время всеобщего кризиса, когда весь рекламный рынок России просел на 26%.

    По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опубликованным в июне текущего года, Интернетом в России пользуется более 37% взрослого населения — 43 миллиона человек. 65% интернет-пользователей — это люди в возрасте от 25 до 54 лет, причем у 28% из них доход выше среднего, что почти вдвое больше среднего российского показателя. Все это делает Интернет весьма привлекательной площадкой для рекламодателей из самых разных отраслей.

    Так, например, начальник отдела интернет-коммуникаций «ВымпелКома» Наталия Бижанова рассказала BFM.ru, что для компании Интернет является стратегически важным медиа. «На сегодня это единственная площадка, где объединяются все плюсы традиционных медиа: охват, аффинити, возможность оптимизировать частоту. Добавляются немаловажные бонусы в виде таргетирования и оценки эффективности кампаний в терминах CPA (cost per action)», — объяснила она. По ее мнению, на сегодня доля интернет-рекламы в медиасплите незначительна, однако это не мешает «Билайну» входить в топ-10 рекламодателей Рунета.

    В пресс-службе ВТБ24 рассказали BFM.ru, что Интернет очень важен для банка как канал коммуникации с клиентами. «Для некоторых сегментов аудитории Интернет занимает более значимое место в структуре потребления информации. Специфика интернет-рекламы позволяет узконаправленно воздействовать на аудиторию и точно высчитать эффективность этого воздействия. С каждым годом доля бюджета на интернет-рекламу становится более значима в общей сумме расходов на рекламу. Это связано в том числе с продолжением роста проникновения Интернета в регионы», — рассказал представитель пресс-службы банка.

    По оценке АКАР и агентства Mindshare Interaction, на первое полугодие 2010 года около 67% рынка интернет-рекламы заняла контекстная реклама — ее оборот за отчетный период составил 6,3 млрд рублей (по данным ассоциации) и 5,9 млрд (Mindshare Interaction). Оставшиеся 33–34% рынка занимает медийная реклама. Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю «Яндекс.Директа». Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

    По данным компании «Яндекс», на рынке контекстной рекламы стабильно велика доля рекламодателей, которые размещают объявления впервые. За период с лета 2009 по лето 2010 в одной только системе «Яндекс.Директ» появилось более 44 тысяч новых рекламодателей. Постоянный приток участников компания объясняет тем, что контекстная реклама доступна и среднему, и малому бизнесу. Так, например, рекламную кампанию небольшого объема в Интернете можно провести с бюджетом от нескольких сотен рублей, тогда как на других площадках «входной билет» будет стоить десятки тысяч. Для того, чтобы размещать контекстную рекламу, рекламодателю не нужно тратиться даже на создание собственного сайта — все контактные данные можно указать в «виртуальной визитке». Пользователь будет попадать на нее, перейдя по объявлению.

    Кроме того, специально для новичков создаются простые инструменты размещения рекламных объявлений, позволяющие давать контекстную рекламу, не вникая в тонкости. Например, в 2009 году в «Директе» появился «Легкий» интерфейс управления рекламными кампаниями. Все основные операции в нем автоматизированы, что позволяет самостоятельно создавать объявления за короткое время. По данным «Яндекса», 86% пользователей «Легкого» интерфейса — клиенты со среднемесячным бюджетом менее 3 тысяч рублей.

    Однако привлекательность контекстной рекламы признают не только новички и мелкие компании. Пресс-служба банка ВТБ24, например, весьма высоко оценивает этот канал продвижения. «Мы используем различные форматы рекламы в Интернете. Контекстная реклама с момента своего появления и до сих пор остается наиболее эффективным каналом продвижения продуктов в Сети. В последнее время посетители поисковых систем «Яндекс» и Google в результатах поиска в первую очередь смотрят на блоки контекстной рекламы и только после этого на саму выдачу. Это связано с тем, что в контексте можно сразу увидеть конкретное предложение от прямых продавцов. А в результатах поиска еще приходится искать необходимую информацию», — сообщил BFM.ru представитель банка.

    Что касается компании «ВымпелКом», то она традиционно инвестирует в дисплейную рекламу, но планирует увеличить инвестиции и в контекст. «Также мы активно экспериментируем с видеоформатами в Сети. Я не буду голословной, если скажу, что «Билайн» одним из первых размещает рекламу с использованием новых форматов и технологий, которые появляются в Интернете. Мы планируем придерживаться этого принципа и в будущем», — рассказала Наталия Бижанова. Также она сообщила, что компания рассматривает возможность увеличить долю бюджета на размещение рекламы в Интернете в 2011 году.

    По данным компании «Яндекс», наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы наблюдается в регионах. С июня 2007 года по июнь 2010 доля российских регионов в общем объеме переходов по объявлениям «Яндекс.Директа» выросла в полтора раза — с 28% до 43%. Кроме того, заметен рост популярности мобильной контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» — за тот же период доля переходов с мобильных устройств возросла с 0,29% до 3% от всех переходов по рекламным объявлениям на поиске «Яндекса». Примерно 80% всех показов контекстных объявлений «Яндекс.Директа» приходится на рекламу товаров и услуг для личного потребления (сегмент B2C). 20% показов — это реклама продуктов для бизнеса (сегмент B2B). Причем около 57% всех переходов по рекламным объявлениям совершают пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей.

    Марина Эфендиева

    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.