Утилизационная программа дополнилась двумя авто
Добавил i-Worker News 1 октября 2010 года в 10:54 в рубрику Экономика и бизнес |
Минпромторг РФ пополнил список автомобилей, участвующих в государственной программе утилизации старых машин двумя моделями.
В списке участников программы утилизации теперь также Volkswagen Polo Sedan, выпускаемый на калужском предприятии немецкого концерна, и Lada-2104 производства Ижевского автозавода.
Таким образом, в настоящее время по программе утилизации можно приобрести 81 автомобиль. Среди них - машины марки Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada, Opel, Nissan, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota, Volkswagen, ГАЗ, УАЗ, Иж, ТагАЗ.
Государственная программа утилизации старых машин стартовала в России в марте 2010 года. В ее рамках владельцы автомобилей возрастом более десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России.
Первоначально программу планировалось завершить в ноябре 2010 года, однако в связи с ее популярностью ее продлили до конца 2011 года, а позже, представляя старт второго этапа программа, было объявлено, что утилизация будет бессрочной. Как заявил в июне директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, второй этап не будет иметь ограничений по времени. Действие программы завершится после того, как будут израсходованы все выделенные на программу средства. А теперь бюджет программы составляет 21 миллиард рублей.
Алексей Рахманов подтвердил, что министерство ускорит темпы обработки заявок от дилеров, которые уже жаловались на волокиту в недрах ведомства. «Мы выходим вместо 20 нормированных для нас дней рассмотрения документов на срок семь-десять рабочих дней. Делается это для того, чтобы можно было как можно скорее отдавать дилерам деньги», - заверил директор Департамента автопрома.
Приказ о возмещении дилерам средств, потраченных на компенсации в рамках программы утилизации предусматривает выплату в 2010 году за счет бюджетных средств компенсаций 154 дилерам из различных регионов России на общую сумму 269,65 млн рублей. Больше всего из этой суммы - 34,65 млн руб. - получит один из столичных автоцентров, но многим автосалонам достанется всего по 50 000 рублей, то есть компенсация за одну машину.
18 августа было опубликовано постановление правительства, в котором эксперимент по утилизации автомобилей, сданных гражданами в обмен на скидку в 50 тысяч рублей при покупке новых автомобилей, фактически признается успешным. И в программу утилизации внесли изменения - получать деньги за утилизацию старых машин смогут теперь только физические лица. До этого момента избавиться от автохлама под видом личного автотранспорта пытались и многие фирмы. Однако теперь такая возможность закрыта.
В проекте федерального бюджета на 2011 год на программу по утилизации автомобилей заложено 13 млрд 950 млн рублей. При этом из них 13 млрд 450 млн рублей зарезервированы на возмещение организациям выпадающих доходов, 450 млн рублей - на перевозку старых автомобилей на пункты утилизации, 50 млн рублей - на ведение электронной базы.
По данным Минпромторга, российский авторынок постепенно восстанавливается. За семь месяцев текущего года было продано 964 тысяч пассажирских и коммерческих автомобилей. Это на 9% больше, чем в 2009 году. Производство автомобилей на территории страны росло ещё более высокими темпами: с января по август оно выросло больше чем на 60% по отношению к 2009 году.
По прогнозам ведомства, для полного обновления отрасли до 2016 года необходимо привлечь в российский автопром более 10 млрд долларов инвестиций. «С 2006 года, по сути, начался новый инвестиционный цикл. Инвесторы, в том числе зарубежные инвесторы вложили в предприятия более 5 млрд долларов. Несмотря на кризис, у нас появились новые марки, которые вошли в программу поддержки со стороны Правительства. Это и Volkswagen, и Peugeot Citroën, и Hyundai, который сейчас завершает свои инвестиции. Все, кто намечал, практически никто не сошёл с этого пути - это очень важно», - заверил глава Минпромторга Виктор Христенко.
Тем временем Группа ГАЗ запустила свою собственную программу утилизации автомобилей. Главное отличие программы утилизации ГАЗа по легковым авто от правительственной и от программ конкурентов - сумма премии. Для покупателей легкового автомобиля Volga Siber (единственная модель легковых авто у ГАЗа) она составляет 70 тысяч рублей. При суммировании со скидкой по государственной программе утилизации (50 тыс. рублей), покупателям «сайберы» обойдутся на 120 тыс. дешевле.
Елена Князева
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.