Борьбу с пробками оплатят москвичи
Добавил i-Worker News 28 октября 2010 года в 15:04 в рубрику Экономика и бизнес |
Столичный градоначальник Сергей Собянин в четверг в ходе совещания, посвященного решению проблемы пробок, заявил, что Москве нужно сделать многое. Необходимо строить парковки в центре города, оптимизировать движение общественного транспорта и поскорее завершить реконструкции-долгострои. Но эксперты полагают, что этого может быть недостаточно.
В четверг Сергей Собянин провел совещание по главной проблеме транспортной системы города, о необходимости скорейшего решения которой заявил еще в своей программной «вступительной» речи. Свое первое совещание Собянин также посвятил проблеме пробок.
«Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы»
На встрече с чиновниками в четверг обсуждались уже конкретные меры. «На совещании присутствует первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин, другие руководители профильных ведомств», – сообщил «Интерфаксу» источник в горадминистрации.
По сообщению агентства, в совещании также принял участие заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Напомним, что должность Лямова – новая в структуре столичной мэрии. До приглашения в городскую администрацию он занимал должность замминистра транспорта России, курировал в ведомстве вопросы транспортной безопасности.
В преддверии совещания вечером в среду Собянин провел ознакомительный объезд города с целью выяснить ситуацию с пробками в Москве и лично проинспектировать болевые точки столичной дорожно-транспортной сети. Как рассказал «Интерфаксу» источник в горадминистрации, знакомый с итогами объезда мэра, новый градоначальник выступает за строительство и организацию дополнительных парковок в городе, скорейшее окончание строительства и реконструкции ключевых транспортных узлов, а также оптимизацию движения общественного транспорта.
«Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная», – возмутился Собянин после осмотра в среду вечером строящейся дорожной развязки в районе Белорусского вокзала. Его слова в четверг транслировал телеканал «Россия 24».
В этой связи, подчеркнул мэр Москвы, «нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться». По его словам, парковка не должна быть бесплатной и «административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуют», – подчеркнул мэр столицы.
По его мнению, корень зла - нехватка парковочных мест: «Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться. Парковка, конечно, не должна быть бесплатной. И административные санкции должны быть за то, что вовремя и в нужном месте не паркуют». Так что москвичам в любом случае придется платить за борьбу с пробками: раскошеливаясь либо на парковку, либо на штрафы.
В НИиПИ Генплана Москвы подтверждают, что Москве не хватает дорог. «Нужно увеличивать протяженность дорог. Но если мы не будем правильно развивать систему мест планирования жилья в городе, то получим транспортный коллапс. Надо, чтобы расстояние от места жилья до работы занимало как можно меньшее количество времени», – приводит РИА «Новости» слова директора института Сергея Ткаченко.
В свою очередь главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что сегодняшние пробки в Москве связаны с тем, что в столице не велось строительство дорог в 80-е годы прошлого века. «Если говорить о том, что в Москве не хватает более 300 километров дорог, то надо к ним еще прибавить и 180–200 километров линий метрополитена, а также сделать электрички не хуже берлинских», – уточнил Крестмейн. По его словам, в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях, остальные же пользуются общественным транспортом.
«Теми мерами, что прописаны в Генплане сейчас, проблему пробок не решить»
В Общественной палате также указывают, что проблема пробок – комплексная, тесно связанная с неправильной градостроительной политикой в принципе. В частности, как говорил в интервью газете ВЗГЛЯД член комиссии ОП по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман, «не надо забывать, что дорожные и транспортные проблемы очень близки, но это не одно и то же. Пробки, которые у нас есть, – это не просто результат нехватки дорог. Это результат неверной градостроительной политики. У нас сейчас в центре города на 5% территории работают около 40% людей. В Москве внутри исторического центра сконцентрированы деловой, административный центры плюс элитное жилье. А нужна децентрализация. Необходимо сделать так, чтобы центр города перестал быть транзитной зоной. Нужно разобраться с ситуацией со стоянками. Очень важно, чтобы не было ощущения, будто транспортный коллапс – это проблема только дорог».
Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин также приветствует активность новых московских властей в желании победить проблему пробок, однако считает, что нужны более решительные шаги. «Понимание важности этой проблемы – это очень хорошо, но для действительно спешного ее решения потребуется применить значительную политическую волю, – заявил Виктор Похмелкин в интервью газете ВЗГЛЯД. – Нужно расчищать пространство в центре под развязки и дороги, прекращать строительство там, где оно мешает развитию дорожной сети, и даже сносить что-то из уже построенного».
Движение автомобилистов России предлагает и конкретные решительные меры: «Ввести реверсивное движение на многих московских магистралях, полностью запретить движение грузовиков по Москве днем, строить перехватывающие парковки».
Кроме того, автомобильный эксперт полагает, что придется вносить изменения в Генплан развития Москвы до 2025 года: «Теми мерами, что прописаны в Генплане сейчас, проблему пробок не решить», – уверен Похмелкин. Напомним, в Генеральном плане развития Москвы до 2025 года предусмотрено строительство двух автомобильных хорд – на севере и на юге, Четвертого кольца (к 2013 году), 440 км метро (к 2025 году), перехватывающих парковок и стоянок.
Отметим, что в четверг глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил о своей уверенности в том, что проблему пробок в стране решить удастся.
«Самое главное – начать. Надо инициативно подходить к этому вопросу», – сказал Кирьянов журналистам в Петербурге, отвечая на вопрос, можно ли в России справиться с проблемой пробок.
По данным главного госавтоинспектора, только в Москве экономический ущерб от пробок составляет 38 млрд рублей. Впрочем, он не уточнил, за какой период и каким образом подсчитывался этот ущерб.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.