Рядовые сотрудники помогут бизнесу выжить
Добавил i-Worker News 1 ноября 2010 года в 16:13 в рубрики Общество, Экономика и бизнес |
"Чтобы ты жил в эпоху перемен!" - так звучит одно из китайских проклятий, которое родственно и менталитету россиянина. Как выжить и развиваться бизнесу в мире с нестабильной экономикой Питер Хендл, президент Dale Carnegie & Associates, Inc., крупнейшей в мире тренинговой компании, рассказал топ-менеджерам российского бизнеса.
Экономический кризис 2008 года показал, что тот, кто сегодня первый на рынке, завтра может оказаться на его дне. Вполне возможен сценарий, что через 20 лет из существующих американских компаний останется лишь одна – General Electric.
Отвечая на вопрос "как процветать в изменяющемся мире?" Питер Хандл предлагает создать культуру в компании, склонную к изменениям. Еще Чарльз Дарвин говорил, что выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто приспосабливается к изменениям. Однако то, о чем так легко говорить, не так просто и быстро реализовать на практике. Никто не любит меняться, большинство людей привыкло жить по привычке.
Есть мнение, что в компаниях все решают два-три человека "у руля", остальные - лишь исполнители на местах. По мнению Хендла, это далеко не так, и есть возможность изменить подход к работе у каждого сотрудника через коммуникации. Причем общаться необходимо не только с клиентами, но и с сотрудниками своей компании. При этом важно представить себя на их месте. Закономерно: если сотрудник теряет вовлеченность в процесс, то продажи компании падают.
Ниже несколько утверждений Питера Хендла, которые, по его словам помогут наладить коммуникации и повысить производительность специалистов.
1. Руководитель не должен быть черепахой и прятаться с головой в свой панцирь, а быть открытым для сотрудников.
2. Сотрудников необходимо вознаграждать. Это не обязательно повышение оклада, а например, бесплатные парковочные места у офиса в ситуации с проблемой столичных парковок.
3. Сотруднику важно признание руководства, поощрение их достижений.
4. Важны отношения с руководителем, в большинстве случаев, человек уходит не из компании, а от руководителя.
5. Необходимо помогать сотруднику сохранять баланс между рабочей и личной жизнью.
6. На производительность сотрудника также влияет психологическое удовлетворение от работы.
7. Практика показывает, что эффективность сотрудника повышается, если он вовлечен в бизнес компании.
По мнению Хэндла, чтобы быть процветающим, стоит быть готовым к тому, что вы проиграете. Еще Шекспир говорил, "когда вы бежите, вы можете упасть", а Эйнштейн, что "тот, кто не сделал ни одной ошибки, не сделал ничего". Поэтому важно не бояться совершать ошибки и лояльно относиться к сотрудникам, кто эти ошибки совершает.
Однако, немаловажный фактор в процветании - современные технологии. Люди все больше начинают пользоваться мобильными телефонами, нетбуками для чтения новостей, видеоконференции сокращают расстояния, а благодаря Интернет уже не требуется снимать офис для собрания 1000 сотрудников, можно организовать видео-конференцию. Важно научиться использовать эти возможности для сокращения затрат и развития своих продуктов.
Формула по созданию компании, склонной к изменениям, по Dale&Carnegy проста: необходимо избавляться от таких качеств, как волнение и страх у сотрудников, это прибавит их производительности в компании, что поможет разделить обязанности между талантливыми сотрудниками и умножить полученное на использование современных технологий.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.