Рейтинг@Mail.ru

    Авиакомпании создадут гарантийный фонд на случай банкротства

    Добавил i-Worker News 3 ноября 2010 года в 10:59 в рубрику Экономика и бизнес
    Авиакомпании создадут гарантийный фонд на случай банкротства
    Фото с сайта http://profinance.kz

    Пассажирские авиакомпании России с 2012 г. будут перечислять взносы в специальный гарантийный фонд. В случае остановки полетовприостановки, отзыва или внесение ограничений в сертификат эксплуатанта. какого-нибудь перевозчика из средств этого фонда будут выплачивать компенсации авиакомпаниям, которые возьмут на себя развоз пострадавших пассажиров. В отличие от Агентства по страхованию вкладов гарантийный авиафонд будет не госкорпорацией, а некоммерческой организацией.

    К созданию фонда власти подтолкнула череда банкротств авиакомпаний, начавшаяся в 2008 г. Тогда остановились «Дальавиа» и авиакомпании альянса AirUnion. В прошлом году прекратила полеты калининградская «КД авиа», в нынешнем - «Заполярье» и «Амурские авиалинии». Перевозку пассажиров этих авиакомпаний взяли на себя другие перевозчики. При этом компенсировать затраты на перевозку пришлось правительству. В 2009 г. Владимир Путин постановил выделить Федеральному агентству воздушного транспорта на эти цели 5 млрд руб.

    По новому закону«О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров» все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, к 1 января 2012 гговорится в законопроекте, размещенном на сайте Минтранса.. должны будут вступить в специальное некоммерческое партнерствоОрганизация по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки. Тем перевозчикам, которые не успеют или не захотят это сделать, возить пассажиров запретят.

    В рамках партнерства за счет членских взносов участников и других доходовв том числе от инвестирования средств. будет сформирован гарантийный фонд. Ставка взносов авиакомпании будет зависеть от объема ее перевозок в расчете на 1000 пассажиро-километров. В случае остановки полетовприостановки, отзыва или внесение ограничений в сертификат эксплуатанта. авиакомпании ее пассажирыимеющие билеты с датой вылета за 10 дней до ограничения полетов и 45 дней после имеют право получить заплаченные за билет деньги или воспользоваться рейсомв соответствии с условиями заключенного договора, за исключением класса бронирования другой авиакомпании.

    Перевозка будет обеспечена трехсторонним договоромбудет заключаться на основании уведомления Росавиации в адрес партнерства. между партнерством, остановленной авиакомпанией и перевозчиком, готовым взять на себя пострадавших пассажиров. Фонд будет компенсировать расходыисходя из количества пассажиров и стоимости перевозки. Средняя стоимость билета рассчитывается исходя из стоимости билетов, проданных перевозчиком на этот рейс. именно на основании этого соглашения.

    Формирование фонда обернется дополнительными расходами для авиакомпаний и может привести к удорожанию авиабилетов, отмечают представители авиакомпаний. При этом бремя платежей ляжет на всех перевозчиков, даже финансово устойчивые, что участники рынка считают не совсем справедливым.

    Ранее Sky Express предлагала узаконить норму, обязывающую авиакомпании брать на борт пассажиров остановленных перевозчиков. При этом пассажиры должны были из своего кармана выплатить минимальную сумму, покрывающую затраты на обслуживание в аэропорту. Это предложение обсуждалось с авиационным сообществом, но отклика не нашло.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.