Собянин из мэрии отвел год на выполнение поручений Собянина из правительства
Добавил i-Worker News 16 ноября 2010 года в 10:14 в рубрику Экономика и бизнес |
Мэр Москвы Сергей Собянин вспомнил о программе (ГЦП) «Электронная Москва» и дал поручение привести ее к современным требованиям, направленным на увеличение эффективности оказания конкретных услуг в электронном виде. На подготовку плана реализации этих требований мэр Москвы отвел год.
Напомним, «Электронная Москва» направлена на информатизацию деятельности городских органов власти, а через это — на повышение эффективности их работы, в том числе в деле обслуживания граждан. В свое время — в начале 2000-х, когда принималась эта ГЦП и другие подобные программы, например, «Электронная Россия», предоставление госуслуг в электронном виде не значилось среди первоочередных задач и воспринималось как некая отдаленная перспектива. При этом верхом взаимодействия граждан и органов власти посредством информационно-коммуникационных технологий считалась организация службы «одного окна». В соответствии с этими установками и проходила реализация «Электронной Москвы» и включенных в программу проектов: «Социальная карта москвича», создание комплексной автоматизированной системы управления ГУВД Москвы, организация Единой системы электронного документооборота правительства Москвы и т.п.
В 2008–2009 годах установки изменились. Причем на самом высоком уровне. Речь пошла о предоставлении населению госуслуг с минимальными бюрократическими препонами, а значит — в электронном виде. В соответствии с новыми веяниями был разработан и запущен портал госуслуг, была поднята тема электронного правительства. Стоит отметить, вслед за центром аналогичные работы начали выполнять и в субъектах России, в том числе в Москве. Однако уровень реализации этих работ очень сильно разнился. Так, в той же Москве был создан свой региональный портал госуслуг. Но, как говорят специалисты, далеко не лучшим образом.
Так, на форуме «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет» директор Центра прикладной экономики Юрий Белоусов обозначил одну из проблем региональных порталов госуслуг: население ими не пользуется. По его словам, средняя посещаемость региональных порталов госуслуг составляет 50–60 «заходов» в день. Это в среднем. А в Москве со всем ее многомиллионным населением посещаемость портала госуслуг составляет всего 9 тысяч обращений в месяц. В то же время Белоусов указал на то, что, например, в Нижнем Новгороде, где популяризации портала и повышению компьютерной грамотности населения уделяют повышенное внимание, месячная аудитория составляет около 100 тысяч человек.
Сергей Собянин, в свою очередь, зарекомендовал себя в федеральных органах власти как «толкатель» IT-прогресса. В середине этого года, например, он даже «припугнул» региональные власти, пообещав оценивать деятельность руководителя по уровню информатизации региона.
Кстати, перейдя на уровень руководителя субъекта России, Собянин, похоже, собирается следовать своим летним рекомендациям — определить перечень услуг, которые должны предоставляться в электронном виде, и выстроить графики реализации соответствующих проектов. По крайней мере, именно о таком пересмотре ГЦП «Электронная Москва» говорил Сергей Собянин сегодня, 15 ноября: «Мы должны рассмотреть программу «Электронная Москва» не с точки зрения развития каких-то мифических информационных технологий, а с точки зрения конкретного приложения программы для оказания конкретных нужд конкретному человеку».
При этом Сергей Собянин не отрицал, что определенные успехи в информатизации столичных органов власти достигнуты были — информация о большинстве учреждений в Москве доступна с помощью Интернета. В то же время мэр Москвы отметил, что граждане не могут записаться через Интернет к врачу, в читальный зал, школу, детский сад и сделать другие «элементарные» вещи.
«Мы должны обеспечить в электронном виде максимальное количество услуг для бизнеса, чтобы они могли написать заявку на инвестиционный контракт, на получение земли, на строительство жилья, — заявил Собянин. — через систему информационных коммуникаций должно быть создано интерактивное общение с гражданами и бизнесом. Это необходимо, с одной стороны, чтобы самим быть доступными, а с другой стороны — знать, что хочет бизнес от города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом. Это конечная цель реализации программы».
По сообщению РИА «Новости», Сергей Собянин дал поручение выделить ряд первоочередных услуг, необходимых горожанам и бизнесу. Он отметил, что этот перечень должен быть сформирован за год. Кстати, в июне текущего года, давая такие же рекомендации региональным органам власти, Собянин отвел на подготовку детальных планов перевода госуслуг в электронный вид один месяц.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.