В Калининград полетят по субсидиям
Добавил i-Worker News 19 ноября 2010 года в 12:10 в рубрику Экономика и бизнес |
Билеты на направления Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург и обратно станут дешевле на 40%.
Государство готово компенсировать авиакомпаниям часть тарифа для перевозки пассажиров в Калининград и из Калининграда. Схему субсидирования, будет аналогична той, которая действует для рейсов на Дальний Восток. Для маршрута Калининград-Москва и обратно компенсация составит 2250 рублей, а стоимость билета для пассажира - 3600 рублей, для маршрута Калининград-Санкт-Петербург компенсация составит 1700 руб., цена билета - 3300 руб. Сейчас самый дешевый билет «Аэрофлота» Москва-Калининград стоит 2 тыс. руб., самый дорогой - 21 тыс. руб.
Согласно проекту постановления правительства, опубликованного Министерством транспорта, в 2011 году на компенсацию авиаперелетов предусмотрено 780 миллионов рублей. Это позволит воспользоваться льготами 400 тысячам пассажиров. На льготные тарифы смогут претендовать пассажиры в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет.
Министерство транспорта считает возможным субсидировать стоимость билета 40-60 пассажиров на каждом рейсе, если он выполняется на самолете вместимостью больше 80 кресел, и 20 человек на самолетах меньшей вместимости. Как пояснили в Минтрансе, сейчас проект постановления по Калининграду передан в Минфин. В сентябре 2010 года, Минэкономики, Минфин и Минрегион не поддержали идею Минтранса, посчитав нынешние тарифы авиакомпаний в Калининград адекватными. Но тогда речь шла о субсидиях на 1,5 млрд руб. без возрастных ограничений.
За квоты мест по субсидиям уже начали бороться бюджетные авиакомпании - Sky Express и «Авианова». Сейчас основные перевозчики в Калининград - «Аэрофлот» и ГТК «Россия». В «Аэрофлоте» утверждают, что также намерены участвовать в программе субсидирования.
Как сообщается в проекте постановления, право на получение субсидии предоставляется «авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу. Росавиация, в первую очередь, будет заключать договоры с компаниями, предложившими перевозить пассажиров по спецтарифу за наименьший размер субсидии на одного пассажира, а во вторую - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки пассажиров суда отечественного производства.
Как уже сообщал «Гудок», решение о введении субсидий на авиаперелеты на Калининградском направлении было принято министерством транспорта еще в июне 2010 года.
В ходе совещания с участием руководства Минтранса, Росавиации и представителей Калининградской области было отмечено, что тарифы авиакомпаний на маршрутах из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург, приблизились к среднемесячной зарплате жителя Калининградской области. Такая цена снижает доступность воздушного транспорта для калининградцев.
Накануне совещания министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что «авиаперевозчики взвинтили до абсурда цены на билеты до Москвы и Санкт-Петербурга». Средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно по состоянию на начало июня достигла 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч рублей.
Программа субсидирования авиаперелетов жителей Дальнего Востока предусматривает компенсацию 50% стоимости билета. В 2010 году на эти цели было выделено 2,5 миллиарда рублей.
По данным Росавиации, с 1 апреля по 31 октября 2010 года двенадцать отечественных авиаперевозчиков (ОАО «Аэрофлот», ОАО «Трансаэро», ОАО «Якутия», ОАО «Владивосток-Авиа», ОАО «Уральские авиалинии», ЗАО «Алроса», ОАО «Сибирь», ОАО «Таймыр», ОАО «Донавиа», ОАО «Новосибирское АП», ОАО «Авиакомпания «Ютэйр», ГТК «Россия») выполняли полёты по 26 социально-значимым направлениям. За это время субсидированными перевозками воспользовались более 327 тысяч пассажиров, жителей России до 23 и старше 60 лет. Лимит денежных ассигнований, выделяемых Российской Федерацией авиаперевозчикам в качестве субсидии, был освоен в конечном объёме на 100%.
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак подтвердил «Гудку» что субсидирование авиакомпаний по модели дальневосточного направления поможет и самим перевозчикам и восстановит пассажиропоток из Калининграда. «Но это скорее экстренная социальная мера, направленная на защиту интересов граждан. Оптимальным решением для стабилизации рынка и контроля цен стала бы либерализация рынка, выход на это направление многих перевозчиков.
Между тем генеральный директор «Авиановы» Владимир Горбунов направил в Росавиацию официальное письмо, в котором подтвердил готовность авиакомпании перевозить всех пассажиров на маршрутах Москва - Калининград - Москва и Санкт-Петербург - Калининград - Санкт-Петербург по тарифу 0 рублей при условии предоставления государственных субсидий.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.