Москва приняла "нелужковский" бюджет
Добавил i-Worker News 9 декабря 2010 года в 13:00 в рубрику Экономика и бизнес |
Первый с 1992 года «нелужковский» бюджет Москвы был утвержден Мосгордумой в третьем, окончательном чтении. Невзирая на то, что долгие годы нас приучали к неразделимости понятий Москва и Лужков, ничего страшного от их разделения не произошло. Жизнь идет, как ей и полагается, бюджеты утверждают. И даже единогласно, чего не бывало при старом мэре.
Главное в новом бюджете то, что дефицит в этот раз будет погашаться не за счет заимствований (московских облигаций, держателями которых являлись в основном коммерческие банки), а за счет приватизации крупнейших московских компаний и прекращения финансирования ненужных городу проектов.
Доходы Москвы составят 1,24 трлн рублей, расходы 1,39 трлн рублей, дефицит – 146,1 млрд.руб. В процессе обсуждения бюджета произошли некоторые изменения — доходная часть увеличена на 51 млрд рублей, а расходная — на 96 млрд рублей. Выросли расходы на развитие транспортной системы.
Из разряда новшеств последнего времени – перед депутатами с бюджетным посланием выступил сам Сергей Собянин. Прежний мэр обычно этого не делал.
Согласно бюджету, доходы города вырастут на 51,6 млрд рублей. Планируется в 15 раз увеличить поступления от продажи принадлежащих городу акций предприятий: с 900 млн до 13,9 млрд рублей. По мнению мэра, «бюджетная политика должна быть ответственной», поэтому правительство города будет сокращать размер займов. Минувшей весной, правда, их планировали увеличить, но то были совсем другие времена.
По замыслу Сергея Собянина, в бюджетирование должна прийти новая идеология. За счет ее городские власти намерены сделать город удобным, сохранить социальные стандарты и вывести на более высокий уровень образование и здравоохранение. Всего на социальные расходы в бюджете следующего года запланировано 722 млрд рублей, что составляет 52% от его расходной части.
Собянин считает, что город не должен сокращать инвестиционных расходов. «Поэтому при пересмотре бюджета мы уделили этому большое внимание, и расходы бюджета на адресную инвестиционную программу выросли до 26%, хотя в первоначальном варианте они составляли 18%», – сказал мэр.
Приоритет города – это финансирование новых транспортных программ, находящихся сейчас в стадии формирования. «Этот узел в одночасье не развязать, но надо переломить тенденцию постоянного ухудшения транспортной ситуации, разработать программы на 2011 год и на пятилетнюю перспективу», – отметил мэр.
Не совсем, правда, понятно, за счет чего ухудшение может быть остановлено, если количество автомобилей все время возрастает, а улицы расширить нельзя, и новых мест для парковок взять неоткуда. Но все равно объем финансирования транспортных программ увеличится втрое. «Эти средства, как и ассигнования на метро, в случае остатка будут целевым образом переходить на следующий год, – сказал мэр. – Так мы создадим финансовый фонд, который позволит нам смотреть в будущее. Иначе никакого развития не будет».
За принятие документа единогласно проголосовали все депутаты, участвовавшие в заседании. Впервые за долгие годы бюджет поддержали депутаты-коммунисты, которых в Мосгордуме трое. Представитель КПРФ в Мосгордуме Вадим Кумин объяснил, что такое решение было принято накануне после консультаций с коллегами из Госдумы, потому что «из 46 поправок в бюджет Москвы, представленных коммунистами, была принята 41».
Инвестиции в здравоохранение за два ближайших года достигнут 70 млрд руб., в 2011 г. — около 34 млрд руб. Городские власти также намерены модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство столицы, «навести порядок с платежами, повысить качество услуг ЖКХ, помочь людям взять в свои руки управление домами, в которых они живут». Только на развитие придомовых территорий планируется направить 20,5 млрд руб.
И опять непонятно, на что будут потрачены эти деньги – все придомовые территории плотно заставлены автомобилями. Кажется, момент для решения транспортной проблемы упущен еще лет двадцать назад, когда в погоне за квадратными метрами, которые можно продать, проектировались такие тесные дворы и узкие дороги (Лужков не разглядел новых тенденций), и теперь она будет только ухудшаться. Если, конечно, власти не решатся строить «воздушные дороги», что безнадежно испортит облик города. Но, посмотрим.
Между тем, власти до сих пор не утвердили программу приватизации. По предварительным данным, в нее не вошли крупнейшие московские активы – Банк Москвы, авиакомпания «Москва», аэропорт Внуково. Но ожидается, что она будет расширена.
Депутаты, однако, продавать Внуково не хотят. Людмила Стебенкова, например, считает, что Москва слишком много вложила в аэропорт Внуково. «Теперь надо не продавать его, а начать получать с него доходы», – предлагает она.
Если коммунисты одобрили новый бюджет и даже назвали его революционным, то депутаты-единороссы, напротив, отметили, что сегодняшний бюджет очень напоминает те, что Мосгордума принимала еще на грани нулевых годов, в нем есть многое из того времени: маневрирование средствами и резервный фонд.
Москвичей же в новом году ожидает новшество, которое коснется всех – они получат новый «аусвайс», который будет «три в одном»: карта москвича, полис медицинского страхования и проездной. Не дай Бог такое случайно потерять – сразу перекрывается кислород по трем направлениям…
Леонид Рудницкий
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.