Рейтинг@Mail.ru

    Генпрокуратура: Минздрав нанес ущерб бюджету на сумму 3,4 млрд руб

    Добавил i-Worker News 14 декабря 2010 года в 15:47 в рубрику Экономика и бизнес
    Генпрокуратура: Минздрав нанес ущерб бюджету на сумму 3,4 млрд руб
    Фото с сайта http://firstnews.ru

    Следственный комитет Гепрокуратуры возбудил уголовное дело по ст. 178 УК РФ ("Недопущение, ограничение или устранение конкуренции") по закупкам лекарственных препаратов, осуществленных Минздравсоцразвитием.

    В сфере внимания прокуратуры оказались контракты, заключенные в 2008-2009 гг на сумму 66,3 млрд руб. Из 164 контрактов 127 (на сумму 61 млрд руб) достались 6 неназванным поставщикам. По мнению следователей, чиновники Минздравсоцразвития при проведении торгов завышали начальную стоимость лекарств и нарушили конкуренцию, необоснованно отказав в доступе к торгам организациям, не участвующим в схеме. По словам официального представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой, эти нарушения привели к поддержанию монопольно высоких цен на торгах, "в результате чего федеральному бюджету был причинен ущерб на сумму около 3,4 млрд рублей", цитирует Infox.ru. "В результате фактически произошел раздел фармацевтического рынка и сферы государственных закупок лекарств", - приводят слова Гридневой РИА Новости. Напомним, что летом нынешнего года Минздрав аннонсировал, что на госзакупках лекарств бюджетные деньги. наоборот, были сэкономлены. В 2009-2010 гг эта экономия, по словам ведомства, составила 3,6 млрд руб.

    Между тем, Минэкономразвития опровергает обоснованность претензий Генпрокуратуры. "Указание на необоснованное расходование суммы в объеме 3,4 млрд рублей не подтверждается расчетами", ― цитирует Газета.ру представителя министерства. Так, обвинения Генпрокуратуры, по словам Минздравсоцразвития, строятся на анализе цен госконтрактов, заключенных отдельными регионами по двум препаратам, при этом не учитывается, что начальная цена в этих регионах на эти препараты была выше, чем цена, установленная Минздравсоцразвития. Напомним, что с 1 апреля цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарства складываются из зарегистрированной в Минздравсоцразвития цены производителя, а также оптовой и розничной надбавок, которые устанавливают региональные власти. Кроме того, в цену препаратов входит стоимость логистических услуг, жестко привязанная к срокам годности лекарственного препарата, что повышает стоимосить закупки, отметили в министерстве. Действительно, согласно действующему постановлению о госрегулировании цен на ЖНВЛС, предельные цены зарубежных производителей регистрируются с учетом цены в референтных странах и логистических расходов, а российских — с учетом цен на аналоги, затрат на обслуживание кредитов, развитие производства и уплату налогов. В ноябре 2010 года Минздравсоцразвития предложило отменить это постановление.

    Кроме того, в январе 2010 года Генпрокуратура вместе с ФАС уже проводила проверку Минздравсоцразвития, и тогда никаких нарушений выявлено не было, отмечают в ведомстве Татьяны Голиковой. В ФАС, в свою очередь, заявляют, что нарушения были, но претензии тогда предъявлялись к поставщикам, сообщает Утро.ру.

    По слухам, в Минздравсоцразвития разработали схему, позволяющюю органичить конкуренцию на торгах. Она заключалась в том, что ведомство инициировало подачу заявок от компаний, которые не собирались участвовать в них. Однако, по словам представителей Минэкономразвития, участники торгов сами виноваты в том, что не смогли выиграть контракты ведомства. "Уполномоченные представители участников указанных аукционов не явились, не регистрировались и номерную карточку не получали, и, как следствие, аукционы были признаны несостоявшимися в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ", - цитирует слова представителей Минздравсоцразвития GZT.RU.

    Власти уже не в первый раз пытается выявить ответственных за высокие цены на лекарства. В августе 2010 года аппарат Игоря Сечина уже обнаруживал нарушения при проведении госзакупок. Было установлено, что Министерство использует схемы, позволяющие закупать лекарства на бюджетные деньги фактически без проведения торгов. Так, Минздрав отказывал компаниям, не участвующим в согласованных действиях, в допуске к аукциону. Например, на конкурсе от 28 апреля 2009 г. по закупке бортезомиба Минздравсоцразвития отклонило заявки компании "Ирвин-2" и "Вилана" за несоответствие копии регистрационного удостоверения лекарственного средства, причем какого именно сообщено не было. Контракт на 2,5 млрд. руб. заключен с единственным участником - компанией "Фармстандарт".

    Эксперты и участники рынка полагают, что основная причина, по которой стали возможны такие схемы проведения торгов, в котошрых нарушается конкуренция, состоят в несовершенстве закона о госзакупках. Это пониают и сами власти: в ноябре глава контрольного управления президента Константин Чуйченко признавался, что через систему госзакупок чиновники "увели" в общей сложности 1 трлн рублей.

    Из-за отсутствия системы мониторинга в госзакупках, фармрынок в России "сконцентрировался вокруг оптовика, а не вокруг производителя", пояснил в интервью GZT.RU Мелик Гусейнов, директор представительства компании Cegedim в России. Он отметил, что сегодня в России 80% договоров на госпоставки "держит первая десятка дистрибуторов, в то время как дистрибуторы должны заниматься только поставкой, они держат весь рынок сбыта и позводяют себе завышать цены на лекарства.

    Оригинал: http://finam.info

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.