Тайны московской подземки: ГП проверила самую непрозрачную организацию столицы
Добавил i-Worker News 15 декабря 2010 года в 14:40 в рубрику Экономика и бизнес |
Генпрокуратура России предложила мэру Москвы Сергею Собянину отправить в отставку главу москвского метрополитена Дмитрия Гаева. По мнению следователей, Гаев за последние 10 лет получил 112 млн рублей незаконных доходов.
Гаев "создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия", отмечает Генпрокуратура. С 1999 года Гаев присваивал себе патенты, за счет чего заработал первоначально 12 млн рублей, а потом каждый год еще по 10 млн рублей (всего 112 млн руб). Кроме того, руководство ГУП заключало договоры и затем необоснованно компенсировало затраты за счет граждан. увеличивая стоимость услуг.
Заключение договоров с завышенной стоимостью услуг стало возможно из-за нарушений, допускаемых ГУП Московский метрополитен при проведении торгов. В некоторых случаях открытых торгов вообще не проводилось. например, в 2008-2009 гг на оплату услуг инкассации без конкурса метрополитен истратил 300 млн рублей, на страхование - 70 млн.
Есть проблемы у московской подземки и с правами собственности на землю и недвижимость. Так, метрополитен до сих пор не оформил право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов, а также не поставил на кадастровый учет 34 земельных участка, которые предприятие арендует у города. Кроме того, в уставе ГУП Московский метрополитен прописаны правила, позволяющие сдавать в аренду недвижимость, находящуюся в его хозяйственном ведении, без согласия собственника. Это позволило руководителю московского метро с 2000 года заключать договоры по аренде без ведома правительства Москвы.
Кроме того, отмечают в прокуратуре, в московском метро до сих пор не создан резервный фонд за счет прибыли, фонды развития производства. социальной сферы и материального поощрения.
Неэффективное руководство сделало метро неудобным и даже опасным для пассажиров. Так, по данным Генпрокуратуры, за последние 2 года более чем на 12% вырос показатель травматизма в метро, в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине того, что машинисты засыпали на рабочем месте. В вагонах в два раза жарче, чем установлено "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов", и на 30% более громко.
Напомним, что во время летней жары 2010 года на московский метрополитен даже подавали в суд из-за превышения температурных норм. В середине июля два человека умерли от жары в метро, причем одному из них было всего 20 лет.
В отличие от прокуратуры, у члена комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Ивана Новицкого претензий к работе Дмитрия Гаева нет. Новицкий утверждает, что "фактически кроме террористических актов, которые были, которые не зависят, собственно, от работы метрополитена, практически никаких крупных сложных ситуаций не было", цитируют законодателя Вести.ру.
Очевидно, депутат городской думы нечасто спускается в метро. На самом деле, нарушения движения поездов из-за технических проблем происходят в московском метрополитене с периодичностью примерно раз в две недели. Первый заместитель главы МВД России Михаил Суходольский 8 декабря отмечал, что пользоваться московской подземкой стало просто-напросто опасно. "Ни для кого не секрет, что стало опасно пользоваться метрополитеном. В метрополитене позволяют себе обнажать травматическое оружие, устраивают национальные танцы в переходах и на платформах", - цитируют Суходольского РИА Новости. Напомним, что 18 марта в вагоне метро стрельбу открыл милиционер, которому не понравилось, что молодой человек не уступил место детям. Впрочем, слова Суходольского нашли мгновенное печальное подтверждение: через четыре дня после его заявления москвич открыл в вагоне метро стрельбу из травматики по пассажирам, в результате два человека были ранены.
Работа Дмитрия Гаева до этого не раз подвергалась критике со стороны властей Москвы. Сначала на Гаева ополчился экс-мэр города Юрий Лужков, который сказал, что главу метрополитена важно "ссадить на землю" с пьедестала, который он себе "необосновано построил" и "заставить заниматься ремонтными работами". Тогда многие эксперты списывали это на желание лужкова создать иллюзию бурной деятельности в контексте слухов об отставке.
Однако и новый мэр не пожелал оставить империю Гаева в покое. Сергей Собянин объявил развитие транспортных сетей города, в том числе метрополитена, своим приоритетом. Известно, что московская подземка перегружена и уже не справляется с пассажиропотоками. Для решения этой проблемы нужно строить новые станции и прокладывать новые пути следования поездов.
В начале ноября Собянин остался недовольным докладом Дмитрия Гаева о том, как планируется развивать московское метро и во сколько это обойдется. Гаев заявил, что для улучшения качества обслуживания пассажиров требуется дополнительно построить 100 км новых линий метро. Он обещал к 2015 году ввести в эксплуатацию 40-44 км новых линий, что позволит разгрузить Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую и Калужскую линии метрополитена. 1 км подземных линий, по словам Гаева, обходится городу в 5 млрд рублей.
Однако Собянин заявил, что строить новые линии нужно быстрее и дешевле. Он предложил ориентироваться на строительство 15 км в год (по Гаеву получалось только 8 км), и отметил, что использование новых технологий и строительство станций по типовому принципу поможет удешевить стоимость строительства как минимум на 20%. Собянин также подчеркнул, что необходимо сделать все, чтобы увеличение финансирования метрополитена не вылилось в увеличение стоимости километра строительства. В связи с этим Собянин предложил Счетной палате проверить деятельность метрополитена, по его словам, "чтобы не было скучно работать".
Ксения Швецова
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.