Рейтинг@Mail.ru

    Железнодорожники выжимают из бюджета по максимуму

    Добавил i-Worker News 11 января 2011 года в 14:19 в рубрику Экономика и бизнес
    Железнодорожники выжимают из бюджета по максимуму
    Фото с сайта http://ladydrive.ru

    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2011 году намерено добиваться увеличения инвестиционной программы, в том числе за счет государственной поддержки. Об этом заявил президент компании Владимир Якунин.

    «В 2011 году общий объем средств, предусмотренных инвестбюджетом компании, составляет почти 350 млрд рублей. Такой объем инвестиций, соответствующий уровню 2004 года в базовых ценах, нас удовлетворять не может, — сказал глава РЖД накануне новогодних праздников. — Поэтому в 2011 году мы продолжим целенаправленную работу по формированию дополнительных источников за счет государственной поддержки отрасли и повышения внутренней эффективности компании».

    Напомним, что 1 декабря прошлого года правительство одобрило инвестпрограмму РЖД на 2011 год в размере 350 млрд рублей.

    При этом первоначально инвестпрограмма на 2011 год была сверстана в объеме 285 млрд рублей, позднее увеличена до 349,2 млрд рублей. В начале ноября президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что инвестпрограмма может возрасти до 400 млрд рублей — с учетом средств, выделяемых на олимпийские проекты.

    Эта планка не была взята, но все-таки добиться увеличения объемов инвестиций монополисту удалось с помощью «непарламентских» методов: в ход пошли угрозы повысить тарифы, уволить персонал и сократить расходы на безопасность.

    Так, в РЖД считали необходимым увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м — на 7,5%. Однако, согласно предварительно утвержденному правительством России плану, тарифы должны вырасти всего на 7,4 и 6,4% соответственно. Железнодорожники заявляли, что это обернется недополученными доходами в размере 146,8 млрд рублей в 2012 году и 176,4 млрд рублей — в 2013 году. В РЖД правительственный тарифный план сочли экономически необоснованным и рассудили, что принятие правительственного плана должно сопровождаться увеличением бюджетных компенсаций выпадающих доходов РЖД на сумму 147 млрд рублей.

    В противном случае, обещали железнодорожники, придется отремонтировать на 3 тысячи км пути меньше, чем запланировано. Они также собирались уволить 42 тысяч человек (5% персонала). Речь шла и о снижении закупок локомотивов на 30%. Все это вместе, констатировали в РЖД, «приведет к риску снижения безопасности и усугубит инфраструктурные ограничения». В результате власти пошли на компромисс и одобрили инвестпрограмму-2011 РЖД в размере 350 млрд рублей.

    Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отмечала тогда, что это на 11% больше, чем в 2010 году. В прошлом году объем господдержки РЖД превысил 160,7 млрд рублей. По ее словам, планы на 2012-2013 годы пока не озвучивались, и эту работу планируется завершить не позднее конца первого квартала 2011 года.

    Кстати, в начале прошлого года РЖД эту схему давления на правительство уже использовало. Если в 2009 году проезд в границах одной зоны пригородного сообщения стоил 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья, то в январе 2010 —16,5 рубля и за пересечение границы с Москвой — еще 26 рублей. К примеру, до прошлогоднего повышения стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги составляла 350 рублей, то после этого она выросла да 1865 рублей.

    Повышение тарифов вызвало недовольство населения, а на железной дороге увеличилось число безбилетников. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» подало в суд на РЖД в связи с резким увеличением тарифов на проезд в пригородных поездах. После этого правительство Москвы, Московской области и РЖД подписали совместный протокол, который в феврале 2010 года вернул тарифы на пригородные электрички на прежний уровень.

    В рамках подготовки к сочинской Олимпиаде в 2011 году перевозчик получит 40 млрд рублей на строительство транспортной инфраструктуры в столице олимпийских игр.

    Кроме того, к настоящему времени также решен вопрос о выделении 0,5 млрд рублей на компенсацию за пассажирские перевозки в поездах дальнего следования, 24 млн рублей — на проезд студентов и школьников (2 млн рублей на перевозку в поездах дальнего следования, 23 млн рублей — в пригородных поездах).

    В этом году 1 млрд рублей будет выделен на компенсации перевозок автомобилей между Дальним Востоком и Центральной Россией, 1,984 млрд рублей — на «защиту инфраструктуры от незаконного посягательства», 371 млн рублей — на транспортировку нефелинового концентрата. Компенсации от регулирования тарифов в пригородном сообщении из региональных бюджетов составят 1,549 млрд рублей.

    Одним из вариантов покрытия дефицита инвестиционной программы РЖД может стать продажа контрольного пакета монополии в «Трансконтейнере», заявлял в ноябре прошлого года заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Сейчас РЖД владеет 51,5% крупнейшей российской компании в сфере интермодальных контейнерных перевозок.

    Между тем старший аналитик «Урса Капитал» Дмитрий Дорофеев полагает, что текущее финансовое положение РЖД можно охарактеризовать как устойчивое, так как по прибыльности компания уже практически вышла на максимальные показатели 2007 года.

    Леонид Полозов

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.