Автовладельцы не сэкономят на уменьшении транспортного налога
Добавил i-Worker News 11 января 2011 года в 15:47 в рубрику Личные финансы |
Акцизы на бензин с первого января поднялись на рубль, но в первые дни 2011 года цены на АЗС практически не изменилась. Одновременно вступили в силу новые, уменьшенные вдвое, ставки транспортного налога. Автолюбители вскоре смогут подсчитать плюсы и минусы нововведений.
Эксперты объясняют неизменность цен на заправках тем, что рост акцизов был уже заложен на уровне ожиданий в стоимости топлива и прогнозируют, что его подорожание начнется чуть позже. По их подсчетам, введение акциза приведет к тому, что бензин в самое ближайшее время вырастет в цене примерно на 50 копеек, а за год удорожание топлива составит не менее 5–7%.
Напомним, 2011 — первый год повышения акцизов, а всего реформа рассчитана на три года. Индексация ставок акцизов на бензин предусмотрена по следующей схеме: 1 рубль в расчете на 1 литр в 2011 году, на 6% и на 1 рубль с 2012 года, на 5,4% и на 1 рубль с 2013 года.
Повышение акцизных сборов вводится одновременно с новыми ставками транспортного налога, которые снижены в два раза. Решение об этом президент Дмитрий Медведев подписал 1 декабря.
Отныне для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог снижается с 5 рублей за одну лошадиную силу до 2,5 рубля. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно — до 3,5 рублей, для двигателей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил — с 10 до 5 рублей. Владельцы автомашин мощностью от 200 до 250 лошадиных сил будут платить 7,5 рубля вместо 15, мощностью свыше 250 лошадиных сил — 15 рублей вместо 30. Также закон предоставляет регионам России право самостоятельно определять ставку транспортного налога для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
Суммы транспортного налога по регионам действительно очень различны, при желании каждый автомобилист может рассчитать его величину самостоятельно. Так, для машин мощностью от 200 до 250 л. с. выше всего они будут в Приморском крае, а также в Саратовской, Кемеровской, Нижегородской, Калининградской и Воронежской областях. В этих субъектах владелец авто расчетной мощностью в 215 л. с. заплатит налог в сумме 16 тысяч 125 рублей.
В Москве и области за автомобиль такой мощности придется заплатить 12 тысяч 900 и 13 тысяч 975 рублей соответственно. И, наконец, дешевле всего удовольствие обладать таким авто обойдется жителям дотационных Чечни, Дагестана и Ингушетии: 1505, 1720 и 3225 рублей с машины соответственно.
Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков отмечает, что в каждом отдельном регионе суммы налога будут разными, так как определение их конкретного уровня отдано на откуп местным властям. И, например, в Москве налог теперь снижен в два раза по сравнению с предыдущим годом. Правда, об убытках для городского бюджета говорить не приходится.
«Можно взять какой-нибудь типичный автомобиль, допустим, мощностью 90 лошадиных сил. И применив новую ставку, мы вычислим, что государство в течение текущего года недополучит по 2,5 рубля за каждую лошадиную силу этого автомобиля, что суммарно это составляет 225 рублей. Но если взять типичный пробег по Москве, который составляет примерно 25 тысяч км и учесть среднее потребление топлива таким автомобилем на уровне 12 литров на сотню км, то окажется, что государство получит более двух тысяч рублей дополнительного дохода за счет сбора акцизов за бензин», — подсчитал эксперт.
В целом, учитывая что ставка транспортного налога сократится в два раза, а бензин подорожает, владельцы мощного и прожорливого авто будут платить на треть меньше нынешнего. Так, при годовом пробеге в 20 тысяч километров хозяин Porsche Cayenne с мощностью 500 лошадиных сил и реальным расходом топлива 18 литров на сотню заплатит 11 тысяч рублей, включая и транспортный налог, и новый акциз. А сейчас владелец Porsche платит в бюджет 15 тысяч. Как подсчитал ведущий рубрики автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов, сможет сэкономить и хозяин Mercedes S-500 с двигателем мощностью 388 лошадиных сил.
«Давайте брать по-честному, примем, что он расходует литров 15–16 на сотню. Получается, что до Нового года из расчета 30 рублей за лошадиную силу в год владелец такого «Мерседеса» должен был отдавать 11 тысяч 640 рублей транспортного налога. Теперь транспортный налог уменьшили в два раза, а акцизы на бензин увеличиваются на 1 рубль. Получается — с учетом увеличения стоимости бензина и уменьшения транспортного налога, — что за год владелец этой машины будет тратить 9 тысяч 020 рублей».
А вот владельцам седана эконом-класса типа Chevrolet Cruze не повезло. Его 109 лошадиных сил и расход 10 литров на сотню обойдутся дороже, чем при прежних правилах. Ранее хозяин такого авто платил 760 рублей в год. Даже если субъект федерации — как это предусмотрено законом — сделает ставку нулевой для машин с мощность меньше 150 лошадей, все равно владелец авто заплатит минимум 2000 рублей — только акциза. То есть в два с лишним раза больше, чем прежде.
При этом несмотря на то, что акцизы могли бы компенсировать выпадающие доходы от отмены транспортного налога, региональные бюджеты не упустят эту прибыль и не откажутся от его взимания. По словам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго, в большинстве регионов ставку по налогам менять не будут, пользуясь тем, что год назад государственная дума разрешила регионам повышать базовую ставку не в пять, а в 10 раз. И поэтому в большинстве регионов просто поднимут эту планку. Соответственно, регионалы сохранят неизменной итоговую цифру налога, тем самым, как минимум, сохранив свои доходы.
С это точкой зрения согласен и старший менеджер отдела проектного финансирования «Грант Торнтон» Денис Назаров. «С одной стороны, транспортный налог по-прежнему остается — это сделано в основном ради интересов регионов, у которых эта статья составляет бо́льшую часть доходов бюджета. И одновременно появился уже некий акциз. То есть наши платы можно разбить как бы на две части. Но уверяю, с точки зрения налогоплательщика платить мы будем в итоге больше, потому что эти части не равны. То есть та часть, которая ушла из транспортного налога, и та часть, которая появилась в виде акциза, — они не равны между собой. Причем не в пользу автолюбителей», — сделал вывод эксперт.
Алексей Щеглов, Елена Иванкина
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.