Миллиарды на транспортную безопасность потрачены не по назначению
Добавил i-Worker News 27 января 2011 года в 11:22 в рубрику Экономика и бизнес |
Предусмотренные в госбюджете прошлого года 5,8 млрд рублей на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте даже не были освоены. Об этом в Госдуме сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин. То, что деньги остались лежать мертвым грузом, выяснилось в ходе выборочной проверки.
Весь объем нарушений Счетная палата, по словам Степашина, теперь намерена выявить в ходе масштабного трехмесячного аудита эффективности использования бюджетных расходов на антитеррористическую деятельность на крупных железнодорожных и авиаузлах.
Председатель Счетной палаты приехал в среду на Охотный ряд для того, чтобы пройти процедуру переназначения. В том, что депутаты одобрят его кандидатуру, не сомневался никто – ни парламентарии, ни сам главный аудитор страны. Поэтому во время устного отчета Степашина законодателей больше волновали итоги проверок Счетной палаты, проведенных в прошлом году.
Текст отчета накануне был прислан в Госдуму, и депутаты спрашивали аудитора о том, какие детали не вошли в документы. Например, звучали вопросы о расходовании средств чиновников на создание ведомственных сайтов или об уровне зарплат руководителей госкорпораций. Напомним, что еще в середине июня прошлого года комитет Госдумы по финансам собирался проверить, не завышены ли доходы у менеджмента госкорпораций, однако проверка не была доведена до конца.
Степашин оказался не готов к первому вопросу и лишь пообещал проверить чистоту контрактов, заключенных на разработку интернет-страниц. Что касается госкорпораций, то Степашин предложил просто установить там реестр зарплат«Давайте внесем поправки в закон. Счетная палата вас поддержит. Насколько я знаю, после нашей проверки по фонду ЖКХ Цицина мы представление написали президенту – там были резко снижены зарплаты», – обнадежил депутатов Степашин. Он также предложил наделить Счетную палату правом налагать штрафы на проверяемые организации, как, например, это уже сейчас делает Росфинадзор.
Однако основной вопрос, который волновал всех депутатов Госдумы, касался борьбы с террором. Коммунист Виктор Коломейцев спросил Степашина, как так получилось, что «в бюджете 2010 года на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте было предусмотрено 5,8 млрд рублей». Аудитор согласился и назвал этот факт «безобразием»: «Неосвоение средств на безопасность – Домодедово это показало. Но там и другие причины, вы знаете, присутствуют. Поэтому я в своем отчете сказал, что завтра мы утверждаем специальную проверку по этому вопросу, и по ее окончании мы вам доложим, в том числе и предложения».
Степашин уточнил, что проверка займет три месяца, аудиторы проверят эффективность использования бюджетных денег на антитеррористическую деятельность и на создание системы безопасности на крупных железнодорожных и авиаузлах. По словам главы СП, именно на эти программы приходится самое большое «неосвоение» средств у соответствующих министерств.
Последний раз такая проверка проходила два года назад. Теперь же, после трагедии в Домодедово, она будет значительно расширена.
«То, что произошло в Домодедово, говорит о том, что средства выделяются, а люди гибнут. Нужно считать, куда идут средства. Одни службы начали валить на другие: служба безопасности говорит, что наша обязанность – это самолеты и посадка, остальное – это линейная милиция, а линейная милиция говорит, что это служба безопасности», – напомнил главный аудитор. Первый зампред комитета по транспорту единоросс Владимир Клименко предположил, что отсутствие эффективной системы безопасности на транспорте могло стать следствием обычного разворовывания средств бюджета, а с другой стороны, отсутствия финансовой дисциплины в госорганах.
«Ни для кого не секрет, что деньги из госбюджета у нас выделяются с громадным опозданием. Не исключаю, что и в этот раз они были выделены за месяц до того, как заканчивался период, за который их уже должны были потратить. Вот и результат – системы безопасности созданы не были», – заявил Клименко газете ВЗГЛЯД. По его мнению, если сроки выделения бюджетных денег транспортникам были затянуты, то от них уже ничего не зависело.
А член комиссии Госдумы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и госбезопасности, единоросс Валерий Драганов заявил газете ВЗГЛЯД, что недофинансирование транспортной безопасности могло произойти еще и по причине «неразберихи в зонах ответственности между владельцами крупных транспортных узлов и госструктурами, также отвечающими за безопасность на транспорте».
«Если деньги были выделены, но не потрачены, то тогда чиновники, допустившие такую халатность, должны нести административную и уголовную ответственность. Тем более теракт в Домодедово доказывает, что никакие совершенные системы безопасности там созданы не были, – утверждает политик. – Если же деньги не вовремя ушли из правительства, то тогда нужно ставить вопрос о возвращении к депутатам полномочий по контролю за выделением бюджетных средств, которые были переданы Минфину».
По данным Драганова, чиновники нередко перебрасывают денежные потоки из госбюджета с одного объекта на другой без всякого ведома Госдумы. Напомним, что осенью 2008 года, в разгар кризиса, думцы «временно» передоверили контроль за расходами из бюджета Минфину.
Впрочем, признал Степашин, правильное расходование средств – это еще полдела. Он считает, что «сегодня очень важно активизировать оперативную агентурную работу».
«Мы должны предотвращать и знать, что происходит... Я вспоминаю 1994 год, – признался Степашин, занимавший тогда пост главы Федеральной службы контрразведки (ФСК – предшественницы ФСБ). – Тогда ситуация в стране была другая, и мы почти с открытым забралом пошли в Чечню. Но сегодня 2011 год – средства другие, возможности другие, позиции страны другие, отсюда и вопросы о конкретной ответственности».
Сам Степашин пояснить, почему выделенные на транспортную безопасность деньги не были израсходованы, пока не смог.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, прогремевший в понедельник взрыв в международном аэропорту Домодедово унес жизни 35 человек, тела всех погибших опознали родственники. Позднее в среду МЧС опубликовало полный список погибших, в котором 27 граждан России и восемь иностранцев. Всего после взрыва госпитализировали 116 человек.
По предварительным данным, взрыв в аэропорту произвел террорист-смертник. Сообщалось, что он находился в толпе встречающих.
Следствие предварительно установило, что взрывчатка находилась на теле террориста. Ранее очевидцы сообщали, что смертник мог пронести бомбу в чемодане.
Источники в силовых структурах утверждают, что, по предварительным данным, приведший в действие взрывное устройство человек являлся выходцем с Северного Кавказа. В Следственном комитете, куда было передано дело о взрыве, уже подтвердили версию о террористе-смертнике.
Мощность сработавшей бомбы составила 7 кг в тротиловом эквиваленте. Кроме того, как сообщил источник в правоохранительных органах, на месте взрыва в аэропорту Домодедово были найдены следы пластита.
Ирина Костюкова
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.