Легальных таксистов Москвы научат русскому и географии
Добавил i-Worker News 3 февраля 2011 года в 16:09 в рубрику Общество |
Столичные власти опубликовали на официальном сайте городского правительства Москвы план первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития такси в городе на 2011–2013 годы.
В документе определены принципы регулирования таксомоторных перевозок, создания законодательной базы и необходимой инфраструктуры (диспетчерской службы, стоянок). Предусмотрено также введение единой диспетчерской службы по заказу такси. Планируется разработать специальную программу подготовки кадров для такси.
Разработчики программы отмечают, что в настоящее время в Москве существует стихийный рынок таксомоторных услуг, который мешает обеспечению должного качества коммерческих пассажирских перевозок.
Главная задача, которую ставят власти, — борьба с частными извозчиками. По экспертным оценкам, в Москве их сейчас насчитывается около 40 тысяч, и они буквально захватили места, пользующиеся спросом у клиентов — в частности, у станций метро и привокзальных площадей.
Оборот нелегального рынка такси составляет по приблизительным подсчетам, около 30 млрд рублей. Их них 1,8 млрд рублей — недополученные налоги.
По мнению авторов программы, причиной засилья «бомбил» на московских улицах стало отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей перевозки, отмена лицензирования таксомоторных перевозок в 2005 году и полная бесконтрольность.
В качестве «лекарства» предлагается установить порядок оказания таксомоторных услуг авиа и железнодорожным пассажирам, предполагающий свободный и эксклюзивный доступ легальных перевозчиков в зону посадки (высадки) пассажиров такси около терминалов.
«Должен быть реализован принцип «первый приехал — первый посадил пассажира — уехал, который успешно применяется практически во всех аэропортах и ж/д вокзалах мира», — говорится в пояснительной записке к документу.
Вторая мера — создание Оперативного штаба по наведению и поддержанию порядка на привокзальных площадях города, для того, чтобы не допустить присутствия на них нелегальных перевозчиков. В обязанности «штабистов» будет входить и организация физической защиты водителей и легальных автомобилей такси.
От администраций аэропортов и железнодорожных вокзалов власти требуют обеспечить аудио и визуальную информацию для прибывающих пассажиров о недопущении пользования нелегальными перевозчиками, а также о местах стоянок и услугах легальных такси.
«Все это будет работать при одном условии — если наш легальный таксист будет чем-то реально для потребителя отличаться от «бомбилы», считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.Михаил Блинкин. — Самый простой вопрос, почему около моего офиса на Садовом кольце целый день стоят нелегальные водители и ищут клиентов? Почему этого не может быть в Париже, Барселоне, Амстердаме? Просто в Париже никто не может стоять в центре города бесплатно. А если заплатить парковочный тариф, то он уже не окупится никакими перевозками. А легальный таксист в цивилизованном городе имеет полное и законное право припарковаться в центре. Такая же ситуация и в аэропортах и на привокзальных площадях. Пока это преимущество мы в городе не введем, мы не сделаем первый шаг к цивилизованному рынку такси».
Претенденты на место городского таксиста должны будут пройти испытание, по результатам которого их станут принимать на работу. Начать решили с коммуникативных умений и навыков. Так, Департаменту образования Москвы поручат разработку тестов на знание русского языка. Готовые экзаменационные задания будут переданы в Департамент транспорта, который и отвечает за аттестацию водителей такси.
Кроме того, планируется создать список заданий для таксистов на знание улиц Москвы. Программа подготовки водителей будет развернута на действующих учебно-производственных комбинатах и в профильных колледжах, где также будут изучаться основы психологии общения с клиентом и основные положения законодательства.
«Это никакая не дискриминация, — поделился своим мнением по этому вопросу с BFM.ru Михаил Блинкин. — Разве вам попадутся, скажем, в Париже таксисты, которые не знают французского или четырех фраз на английском для туристов? А в Москве такое — совсем не редкость. Да и простейших маршрутов водители такси часто не знают. Безусловно, такие люди не должны работать в такси. Таксист не должен быть филологом и знать тонкости русского языка, Сашу Черного он читать не обязан, но элементарные фразы и такие места, как Павелецкий вокзал, Митино, Бутово, он должен выучить».
Стоит отметить, что при поступлении на работу водителем такси кандидатам необходимо будет пройти обязательное медицинское обследование, в том числе и психиатрическое освидетельствование. Диспансеризацию надо будет проходить не реже одного раза в пять лет. При этом решено, что управлять такси сможет водитель не моложе 21 года, а стаж его вождения должен составлять не менее трех лет.
В документе устанавливается и ряд требований к транспортному средству. В нем оговаривается не только то, что автомобиль должен быть исправен и находиться в надлежащем санитарном состоянии, но и то, что он должен иметь левостороннее расположение руля, не менее четырех дверей, а также соответствовать требованиям по объему багажника. Какой именно объем должен быть у багажника, не уточняется.
По задумке столичных властей, все такси должны быть оснащены электронным таксометром и оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Также в машине должны быть установлены «системы поддержания комфортной температуры в салоне». Впрочем, не уточняется должен ли это быть кондиционер или достаточно будет стандартной системы обдува.
Требования по экологическому классу для автомобилей такси будут повышены до стандарта ЕВРО-3, а обязательный государственный технический осмотр необходимо будет проводить каждые 6 месяцев. В салоне автомобиля клиент сможет получить всю необходимую информацию: узнать фамилию водителя, данные о тарифах, адрес и телефон таксопарка и вышестоящей организации. Перевозчик должен иметь также выписку из «Правил пользования такси» и предъявлять ее при первом требовании.
Авторы проекта признаются, что закон «О такси в городе Москве», принятый в 2008 году, до сих пор так и не заработал. Для его реального вступления в силу они предлагают срочно принять все нормативно-правовые акты.
К примеру, предлагается серьезное ужесточение наказания за нелегальный извоз и за некачественное предоставление услуги такси. Штраф на физическое лицо за «несанкционированную» перевозку предлагается установить в размере до 30 тысяч рублей.
Также планируется ввести ряд привилегий для легальных таксистов. В частности, законодательно закрепить их право пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.
Помимо этого, планируется создать в Москве сеть городских стоянок такси в местах наибольшего скопления пассажиров. Вместе с тем предлагается метод государственного регулирования количества таксистов, основанный на квотировании рынка путем установления лимита количества операторов, и/или количества автомобилей, которыми можно оперировать.
Напомним, что ранее столичный мэр Сергей Собянин поручил мэрии подписать соглашение с таксомоторными компаниями о бесплатном обслуживании легковым такси во время чрезвычайных ситуаций. Основной задачей такси во время ЧП будет бесплатная эвакуация людей и предоставление транспорта в случае необходимости компетентным службам оперативного реагирования.
О регулировании тарифов городского такси в программе ничего не сказано, а это значит, что «пиратские» машины (в случае демпинга) будут пользоваться у москвичей большим спросом, чем ухоженные авто с русскоговорящими водителями.
Леонид Полозов
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.