Коммерсанты возьмут в оборот 80% россиян
Добавил i-Worker News 14 февраля 2011 года в 16:13 в рубрику Общество |
Сегодня мировая «влюбленная общественность» отмечает праздник, который в последние годы олицетворяет один из самых успешных проектов глобалистской масс-культуры. Именно 14 февраля, в день святого Валентина, все, кто претендует на то, чтобы любить и быть любимым, по негласно установленной традиции (и к вящему удовольствию целой армии производителей соответствующей куртуазной атрибутики – цветов, всевозможных сувениров, шоколадок в виде сердечек и прочих забавных безделушек, или хотя бы просто открыток-«валентинок») непременно должен придать своим чувствам материально-предметное воплощение.
Как известно, этот праздник имеет христианское происхождение и связан с именем легендарного, хотя и не канонического древнеримского святого Валентина, некогда, в III в. н. э., «соединявшего сердца» верующих в условиях продолжавшихся тогда гонений на первых христиан. Впрочем, даже беглого перечисления современных традиций его празднования вполне достаточно, чтобы обратить внимание на ярко выраженную коммерческую направленность этого продукта современной масс-культуры.
Именно последнее обстоятельство является главной причиной неоднозначного отношения к этому, казалось бы, «празднику любви». Среди последовательных критиков этого праздника традиционно выступает православное духовенство, которое небезосновательно указывает на доминирующие в день святого Валентина формы сугубо материального выражения влюбленности, за которыми зачастую стоит индустрия продаж сувениров, а также различные способы увеличения торгового оборота.
В качестве гораздо более духовно ориентированного православного аналога этого праздника в этой связи все чаще упоминается день Петра и Февронии – православных покровителей семьи, чей супружеский союз считается образцом христианского брака, в отличие от пресловутого дня святого Валентина, который также облюбовали и адепты «свободной любви». И все же, несмотря на достаточно неоднозначное отношение к этому празднику в России, по данным опроса холдинга «Ромир», около 80% граждан нашей страны собирается поздравлять свою вторую половинку или, по крайней мере, отправить «валентинку» своей пассии.
Своим отношением к этому празднику поделился священник РПЦ, настоятель храма Благовещения в Петровском парке Максим Обухов:
– Наверное, даже у Деда Мороза как у образа изначально были какие-то древние православные корни, а в качестве его прототипа, не исключено, выступал даже какой-то святой. Но потом празднование Нового года стало выражением продолжения скорее неких языческих традиций. Хотя я, естественно, не выступаю за то, чтобы отказываться от Нового года – этого доброго семейного праздника.
То же самое касается дня святого Валентина. Честно говоря, для меня такого праздника не существует. Я его отношу к проявлению той же молодежной субкультуры, как кока-кола, всякие эмо, панки и т. д. В общем, это – не совсем то, что подходит для нашей страны с ее мощными традициями и национальными корнями. У нас, кроме этого дня, есть о чем думать и заботиться. С другой стороны, я, конечно, не имею ничего против того, что какие-то люди отмечают этот день. Понятно, что пока наш день Петра и Февронии несколько проигрывает заимствованному празднику, за которым стоит мощная индустрия, создающая и продающая его образы в виде коммерческих продуктов.
Вообще многие праздники на Западе (даже Рождество!) уже давно превратились в коммерческие мегабренды мирового масштаба. То же западное Рождество – это «праздник продаж». Вот почему сегодня мы наблюдаем распространение этого праздника в Китае, Японии, Малайзии и других странах. Это – своего рода отражение и проявление товарной глобализации. Т. е. даже где-нибудь в Бирме или Индии, где почти нет христианского населения, люди все равно понемногу начинают втягиваться в празднование этого дня. Допустим, коммерсанту нужно продать сувениры. Вот он вспоминает о дне святого Валентина, вывешивает рекламу, затем подключается мощный маркетинг – кинотеатры, телевидение и т. д.
Конечно, можно во всем этом участвовать, но я для себя не считаю это достойным занятием. Я даже так скажу: на мой взгляд, это большое благо, что Россия отмечает Рождество в другой день, т. е. отдельно от всей той вакханалии, которая творится на Западе. Это ненормально, когда миллионы людей празднуют Рождество, не имея ни малейшего понятия о Христе. Только единицы ответят, что это – не просто какой-то «Christmas day», но день Рождения Спасителя, Который принял мученическую смерть на кресте за грехи человечества. К сожалению, мало-помалу христианская сущность этого праздника выхолащивается. Более того, на Западе в некоторых странах принимаются законы, которые запрещают христианскую символику на Рождество. Точно так же выхолащивается и христианское содержание дня святого Валентина, о духовных и христианских корнях которого уже мало кто задумывается.
Говоров Кирилл
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.