Автомобили из Белоруссии: россияне экономят на покупке машин до 20%
Добавил i-Worker News 9 марта 2011 года в 11:00 в рубрику Экономика и бизнес |
В социальных сетях стали появляться отчеты россиян о покупках машин в Белоруссии. Используя совершенно легальные схемы, можно сэкономить по нескольку сотен тысяч рублей. В основном это правило действует для новых машин в салонах.
Таможенные пошлины на автомобили в Белоруссии в последние годы были значительно ниже, чем в России, которой приходилось защищать собственных производителей. Пошлины для белорусов отличались от 3-х до 10 раз от российских.
В 2010 году начал действовать Таможенный союз России и Белоруссии, и провоз товаров между странами стал беспошлинным. Разумеется, с подачи автопроизводителей РФ российские власти оказали беспрецедентное давление на белорусских чиновников, и в итоге почти по всем категориям автомобилей пошлины были приведены к общему российскому уровню.
Однако по ряду позиций различия все же остались, и десятки россиян уже сейчас спешат ими воспользоваться.
Корреспондент "Делового Петербурга" поинтересовался нюансами покупки машин у официального дилера Mitsubishi в Минске ("РедМоторс"). "К нам часто обращаются из России, и сейчас уже образовалась очередь из россиян примерно из 20 человек. Все машины в наличии у нас закончились, и если вы встанете в очередь сейчас, то получите автомобиль в начале июня", - рассказал менеджер компании. По его словам, белорусские автосалоны уже научились хорошо работать с россиянами. Чтобы купить машину, в Минске придется провести всего один день: к приезду покупателя уже будет подготовлен весь пакет необходимых документов.
Автомобильные форумы пестрят рассказами реальных покупателей об их опыте покупок в Белоруссии. Причем все эти схемы совершенно легальны. "Таких вариантов довольно много, и экономия может быть весьма существенной, ведь скидку в 20% не даст ни один дилер в России", - говорит эксперт авторынка Виталий Новиков.
"Нюансов очень много. Сами белорусы те же Mitsubishi Pajero покупают в основном у дилеров в Литве", - рассказывает Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития российско-белорусского холдинга "Атлант-М". По его словам, разница в ценах получается не только за счет пошлин, но и из-за разных принципов взимания НДС. В то же время российские дилеры получают от производителей большие скидки за счет больших объемов продаж, и недорогие модели зачастую в России оказываются даже дешевле, чем в Белоруссии.
Однако возможность экономии нескольких сотен тысяч рублей для подавляющего большинства российских покупателей недостаточна, чтобы ввязываться в белорусскую схему. Об инертности российских покупателей говорит и Евгений Верба, в недавнем прошлом коммерческий директор ЗАО "ПЛТ" (дилер KIA). "Хотя разница в цене на KIA Sportage достигает 300 тыс. рублей, у наших дилеров все равно нет отбоя от покупателей и очереди растягиваются на несколько месяцев", - говорит он.
Статистика также подтверждает, что у российских дилеров, несмотря на "белорусскую лазейку", нет причин жаловаться. Продажи в январе 2011 году выросли на 72% по сравнению с прошлым годом, а купленные в Белоруссии машины все равно обслуживаются на местных сервисах.
Выгодно ехать за машиной в Минск становится, лишь когда речь заходит о машинах стоимостью от 1 млн рублей. Таких моделей, производимых в РФ, немного, так что ожидать серьезных усилий со стороны российского автолобби по противодействию белорусским схемам вряд ли стоит.
Объем белорусского авторынка почти в 100 раз меньше, чем в РФ. И даже те несколько сотен покупателей, которые приедут из России, станут для местных дилеров большим подспорьем. В итоге получается, что белорусские таможенные лазейки устраивают всех участников рынка и, скорее всего, будут работать довольно долго. А президент РФ Дмитрий Медведев пообещал снижение пошлин в 2013 году на машины и для россиян.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.