Сбербанк не отдаст своих клиентов коммерческим банкам
Добавил i-Worker News 25 марта 2011 года в 15:46 в рубрику Экономика и бизнес |
Стереотипы "Сберегательная касса" и "Сбербанк для пенсионеров" скоро окончательно будут разрушены. Об этом заявила директор управления розничного кредитования Сбербанка России Наталья Карасева на конференции "Перспективные стратегии банков 2011-2012" цикла "Финансовые форумы 2011", организованной Агентством "Национальные Бизнес Форумы".
Стремительное развитие банковского сектора в условиях текущего рынка и конкуренции со стороны коммерческих банков заставили изменить не только лицо, но и подход к обслуживанию главного банка страны. Недавние смешки по поводу "лоботомии" и огромные траты на "омолаживающий ребрендинг" Сбербанка во время кризиса уже забыты. Люди быстро привыкли к посвежевшему зеленому логотипу, улыбающимся сотрудникам, администраторам зала, "сберкоматам" и одной живой очереди в отделениях. Но банк продолжает вести борьбу со стереотипами "Сберегательная касса" и "Сбербанк для пенсионеров".
Крен в сторону пенсионеров подтверждают и исследования Фонда Общественного мнения. Так, по словам директора проекта "Человек и деньги" ФОМ Людмилы Персняковой, "Сбербанк прочно "сидит" на депозитах – 76% от общего числа, основную часть которых составляют люди от 46 лет со средним специальным и высшим образованием и небольшим доходом, 30% из которых пенсионеры. В тоже время профиль клиента депозитов коммерческих банков выглядит привлекательнее – средний возраст до 45 лет, высшее образование, более обеспеченные люди, почти все пользуются Интернетом и проживают в Москве и городах-миллионщиках. Другие категории клиентов Сбербанка – студенты и "зарплатники", получающие деньги через пластиковую карту и жители села, у которых в связи с развитостью филиальной сети Сбербанка просто нет другого выбора.
- У коммерческих банков сегодня есть большие шансы захватить молодую аудиторию, - считает Любмила Преснякова. – Например, большинство студентов уже завтра будут иметь хорошую работу и доход, 92% из них уже сейчас активно пользуются Интернетом и банковскими услугами различных банков. Подтверждением этой тенденции послужили слова вице-президента по развитию бизнеса Дельта-Кредит Динары Юсуповой: "средний возраст нашего клиента 30 лет".
Однако такой перспективой не согласны в Сбербанке, где динамическое развитие и прогрессивное руководство не собирается отдавать ни одного клиента. Директор управления розничного кредитования Сбербанка России Наталья Карасева на конференции продемонстрировала высокую скорость развития банка в цифрах на 2010 год. По выдаче кредитов – 400 тысяч молодых семей получили ипотеку, 20 тысяч жилищных кредитов выдано в месяц или 1 млн. квадратных метров жилья. Всего в 2010 году Сбербанк выдал 737 млрд. руб., жилищных кредитов на сумму 221 млрд. руб., автокредитов - 41 млрд.руб., потребительских кредитов - 3 млн. руб. Банк посчитал даже свою среднюю скорость - 100 000 рублей в секунду.
Таким образом, в ближайшей перспективе нам предстоит наблюдать острую борьбу за клиента среди банков, еще больше беспрецедентных акций на рынке банковских услуг и счастливое будущее многих людей. Конкуренция банков только начинается…
Катерина Романова, руководитель группы проектов Финам.Инфо
Комментарии: Добавить комментарий
Да ладно, жилищные кредиты при таких несоразмерно высоких ценах на жилье, и таких низких зарплатах, просто этап нового крепостничества в России. "Это же элементарно Ватсон", я не понимаю, как об этом можно молчать? Новые крепостные, получившие "хорошее образование", по-сути, вместе с детьми, поскольку за свою короткую жизнь они кредит не отдадут, будут приналежать банкам.))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.