В России может возникнуть дефицит нефтепродуктов
Добавил i-Worker News 4 апреля 2011 года в 15:10 в рубрику Экономика и бизнес |
Стоимость нефтепродуктов в России после короткой передышки снова начала расти. Давление на цены оказывает и тот факт, что ряд крупных НПЗ в апреле закрывается на ремонт. С учетом высокой привлекательности экспорта это может привести к тому, что на внутреннем рынке накануне полевых работ может образоваться дефицит нефтепродуктов, пишет сегодня газета "РБК daily".
Как отмечает издание, цены на Аи-92 и АИ-95 на спотовом рынке за неделю с 28 марта по 1 апреля выросли на 2,4 и 0,7% соответственно, дизельное топливо подскочило более чем на 7%. Такие данные приводит ИАЦ «Кортес» в еженедельном обзоре спотового рынка нефтепродуктов. На прошлой неделе начали дорожать нефтепродукты на мелкооптовом рынке: Аи-92 — на 24 рубля до 27 тыс. 588 рублей за тонну, а летнее дизтопливо — на 286 рублей до 23 тыс. 703 рублей. Розничные цены, которым нужен временной лаг в три-четыре недели, чтобы последовать за оптовыми, пока остаются стабильными.
Трейдеры полагают, что цены на автомобильное топливо растут в связи с его недостаточным предложением на свободном рынке. По данным «Кортеса», за январь-февраль на внутренний рынок производителями отгружено 4,71 млн тонн автобензина и такой же объем топлива был поставлен за аналогичный период предыдущего года, хотя внутреннее потребление за прошедший год выросло почти на 6%. Ситуация вряд ли улучшится — на март-апрель запланированы ремонтные работы на ряде крупных заводов (самарская группа заводов «Роснефти», Омский НПЗ, входящий в «Газпром нефть», Рязанский и Ярославский НПЗ, контролируемые ТНК-BP).
Для сглаживания сезонного колебания цен чиновники предлагали создать резервы нефтепродуктов. Сначала на базе «Транснефтепродукта», а в конце февраля министр энергетики РФ Сергей Шматко сообщил, что по поручению правительства изучается вопрос использования Росрезерва для проведения интервенций на топливном рынке.
По оценке эксперта БКС Андрея Полещука, рост цен на оптовом рынке за апрель-май составит 3-5%. Кроме того, экспорт горючего, даже с учетом повышения пошлин с 1 апреля (светлые нефтепродукты — до $283,9 за тонну, темные — до $197,9), для компаний остается выгодным (маржа в $50-100 за тонну), что может привести к снижению предложения на внутреннем рынке.
Как напоминает газета, в феврале 2011 года после резкой критики премьер-министра РФ Владимира Путина, недовольного стоимостью топлива, нефтекомпании поспешно начали снижать цены. А некоторые явно перестарались в своем рвении доказать лояльность правительственному курсу. Например, региональные управления ФАС по Воронежской и Астраханской области сейчас проводят расследования в отношении «Роснефти». Средний и мелкий бизнес обвиняет компанию в демпинге — разница в ценах на АЗС достигала 6 рублей за литр топлива, а в результате значительного снижения цен на топливо в этих регионах в феврале они оказались на грани банкротства.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.