Рейтинг@Mail.ru

    Бизнес-класс дал оценку репутации ведущих российских компаний

    Добавил i-Worker News 7 апреля 2011 года в 16:45 в рубрику Экономика и бизнес
    Бизнес-класс дал оценку репутации ведущих российских компаний
    Фото с сайта http://finam.info

    Рейтинг "10х10", в который вошли 10 компаний, чьи репутационные усилия были оценены бизнес-сообществом положительно, и 10 компаний, чей имидж по оценке респондентов претерпел негативные изменения.

    Эксперты исследовательской группы "W-City" community research" совместно с Бюро "Актуальная Глобальная Социология" опросили свыше 1000 москвичей и петербуржцев - представителей среднего и бизнес-класса – с целью определить, как за 2010 год изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства), какие компании и почему респонденты воспринимают позитивно либо негативно?

    10-й год был наиболее ярким и важным в реабилитационном посткризисном процессе, периодом, в котором зарождались новые тенденции, формировались новые правила игры, в том числе и морально-этические устои нео-бизнес-сообщества. То, что происходит сегодня в деловой, в элитной среде, имеет корни, которые проросли в прошлом переходном году, поэтому нам было крайне интересно и важно определить, какого рода наследство мы имеем сегодня, как наши коммерческие лидеры, существенно пораженные кризисом материально и уязвленные репутационно, компенсировали этот ущерб в глазах потребителей, партнеров и общества в целом?

    Основные принципы оценки.

    При моделировании репутации и доверия были учтены следующие факторы, имеющие значение в среде замера*:

    - надежность (готовность положиться, делегировать доверие к компании);

    - дискретность (не монотонность);

    - многофакторность (грани имиджа и репутации компании);

    - зависимость от контекста (область репутации компании);

    - динамика (изменение во времени).

    *Методология основана на рекомендациях профессионального ресурса wiki.auditory.

    Критерии оценки.

    В процессе определения наиболее корректных критериев оценки компаний специалисты ИГ "W-City" community research" руководствовались следующей логикой:

    - достаточно релевантный на первый взгляд критерий – индекс цитируемости в СМИ - был отвергнут, так как многие ведущие компании, являющиеся к тому же еще и монополистами рынков, не нуждаются в борьбе за достойную публичность и игнорируют общественное мнение. К тому же, взвешенность, объективность ведущих деловых изданий, а также качество и независимость современной деловой журналистики вызывают сегодня в коммерческом сообществе большие сомнения.

    Социологи W установили, что наиболее качественные алгоритмы определения репутации, существующие на сегодняшний день, основываются на понятии "доверия". Самый простой из них - это сумма положительных и отрицательных откликов в "среде обитания" предмета оценки. Безусловно, такой метод подсчета репутации можно назвать относительно упрощенным, а получаемое значение - условно объективным, тем не менее, он понятен пользователем и является одним из самых популярных и востребованных на сегодняшний день. В результате были выбраны: критерии – качество доверия, оценка имиджа компании, который воспринимается инсайдерами, т.е. представителями бизнес-сообщества - менеджерами, пиарщиками, продвинутыми и просвещенными в деловой среде персонами; метод исследования "Advogato Trust Metric", который основан на том, что бизнес-сообщество доверяет его участникам только в том случае, если им доверяет "ядро" – ограниченное количество участников, в свою очередь обладающих наивысшим доверием. Это – люди, достигшие высокого социального и интеллектуального уровня и завоевавшие авторитет в деловой среде. Вот к ним-то социологи "W-City" community research" и обратились с задачей определить, кто из субъектов делового рынка России сегодня осознанно, целенаправленно и эффективно реализует свои потуги выстроить позитивный и привлекательный имидж, поддержать хорошую деловую репутацию, а кто с этой задачей не справляется либо игнорирует ее.

    В результате опроса около 1000 респондентов и 50 экспертов составлен следующий рейтинг.

    Субъекты рынков, получившие негативные оценки:

    1. ОАО "Газпром".

    2. "Сбербанк России".

    3. Правительство Москвы.

    4. Транснефть.

    5. Мосэнерго.

    6. РУСАЛ.

    7. МРСК.

    8. РЖД.

    9. Банк ВТБ.

    10. Роснефть.

    Субъекты рынков, получившие позитивные оценки:

    1. Евросеть.

    2. Вимм-Билль-Данн.

    3. ОНЭКСИМ.

    4. Яндекс.

    5. "Крокус Интернэшнл".

    6. ФК "Открытие".

    7. "Эрнст энд Янг".

    8. "Лаборатория Касперского".

    9. КамАЗ.

    10. Корпорация MIRAX GROUP.

    Впрочем, по мнению экспертов, есть у наших корпораций, указанных в 1-м списке, и объективный фактор, обуславливающий подобного рода вялое публичное поведение – это отсутствие целесообразности в этой самой публичности. Так, социолог Наталия Шепилова считает, что в последнее время у нас "сложилась стойкая тенденция – сегодня всем очевидно, что народ ничего не решает, общественное мнение ничего не значит – особенно после отмены выборов сити-менеджеров (губернаторов и мэров – ред.) – а это стопроцентные признаки того, что у нас – не демократический, а явно какой-то иной государственный строй…". Что ж, трудно не согласиться с таким жестким выводом.

    "Есть великолепная английская пословица – "Without PUBLICITY there is no PROSPERITY", - комментирует итоги Рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. - Разумеется, таким гигантам, как Газпром или Транснефть, 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией – всегда все в полном порядке. За наш с вами счет, правда…"

    Тимофей Суровцев

    Оригинал: http://finam.info

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.