Рейтинг@Mail.ru

    Россия в Ле Бурже за ценой не постоит

    Добавил i-Worker News 12 апреля 2011 года в 18:14 в рубрику Экономика и бизнес
    Россия в Ле Бурже за ценой не постоит
    Фото с сайта http://gallopworld.com.ua

    49-й аэрокосмический салон Ле Бурже пройдет в нынешнем году с 20 по 26 июня. По традиции в преддверии Парижского салона его организаторы объезжают столицы крупных аэрокосмических держав. После пресс-конференций в США и Канаде очередь в знаменательный для отрасли день 12 апреля дошла до Москвы.

    По оценке генерального директора Салона Жиля Фурнье (Gilles Fournier), Россия входит в число первой десятки главных участников. Правда, конкретные детали участия нашей страны в крупнейшем в мире событии аэрокосмической отрасли оказалось получить непросто.

    Мсье Фурнье начал свою презентацию на мажорной ноте: «После двух лет спада авиакосмическая промышленность вновь находится на подъеме», — заявил он. Гендиректор салона судит об этом по тому, насколько быстро были разобраны все места на нем. Уже в январе все площади были заказаны экспонентами. Так рано, за пять месяцев до начала Салона, этого не происходило никогда, утверждают устроители.

    Салон пойдет по формуле 4 + 3: первые четыре дня отданы профессионалам, остальные — публике. Всего, как ожидается, за неделю работы на Парижском салоне покажут 150 летательных аппаратов (не считая тех, что составляют экспозицию музея авиации; кстати, с нынешнего года впервые стоимость билета в музей включена в цену билета авиасалона).

    Если судить о состоянии отрасли по интересу, проявляемому к Парижскому салону, то отрасль и впрямь на подъеме. Правда, как признает г-н Фурнье, вот уже два года как крупнейшие западные компании сокращают свои бюджеты на PR, от 15 до 30%. На российские компании, по словам гендиректора Салона, это положение не распространяется.

    Поскольку главные участники сокращают представительство в Париже, это позволяет средним и малым компаниям участвовать в форуме, в чем мсье Фурнье видит прогресс. В нынешнем году на долю таких малых и средних компаний придется 75% всей выставки.

    Между тем, существует и другой взгляд на состояние авиакосмической промышленности, которая чутко реагирует на все крупные политические события в мире, будь то тройная катастрофа в Японии или события в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

    Из-за арабских революций крупнейший мировой производитель компания Airbus может лишиться 60 сделок в регионе, передает Bloomberg. Агентство ссылается на Хабиба Фетиха, президента компании по региону Ближнего Востока, по словам которого, до начала кризиса Airbus мог рассчитывать в регионе на 150 контрактов, сейчас только — на 90-100.

    В стоимостном выражении Ближний Восток ныне составляет четверть портфеля заказов европейского концерна. События последних месяцев приведут к тому, что аппетиты крупнейших региональных перевозчиков, в том числе, и на приобретения флагмана компании, A380, снизятся. В Airbus надеются на то, что речь идет о краткосрочной перспективе, а в дальнейшем благоприятная конъюнктура восстановится. Тем более что последовательные перенесения сроков выхода на рынок главного конкурента, Boeing 787 Dreamliner, который теперь должен появиться в третьем квартале с.г., помогает продажам широкофюзеляжного A330.
    "Солнцелет" Solar Impulse имеет такой же размах крыльев, как у самого большого аэробуса, но летает только при ясной погоде. Фото: AP

    Если руководствоваться материалами, которые раздали участникам пресс-конференции в посольстве Франции, то Россия представит на Парижском салоне всего один самолет, «Суперджет 100». Забавно, что детище компании «Сухой» по-прежнему числится у французских устроителей «новинкой» Салона, несмотря на то, что именно в Ле Бурже состоялся его международный дебют два года назад.

    Кроме того, корпорация «Иркут» покажет в макете МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский самолет, который по идее должен сменить семейство ТУ-154 и Ту-204, а в перспективе составить конкуренцию машинам Airbus.

    Впрочем, как сообщил г-н Жиль Фурнье, буквально на прошлой неделе стало известно о том, что в Париж прибудет БЕ-200, с борта которого в прошлом году так эффектно занимался водометанием премьер Владимир Путин на фоне подмосковных пожаров. Специально для нашего самолета-амфибии французы оборудуют водную взлетно-посадочную полосу.

    И компания «Ростехнологии», по словам г-на Фурнье, пообещала привезти СУ-32, что обрадовало организаторов: «Французская публика любит полеты военной техники».

    Помимо радости, организаторы выражают и некоторое беспокойство. Как сказала отвечающая за российский рынок г-жа Анн-Катрин Буаселе, «кому-то придется потесниться»: свободных площадей не осталось.

    На пресс-конференции, естественно, не упоминались случавшиеся на Парижском салоне авиакатастрофы, которые стали частью истории мировой авиации. Первой из них была гибель американского бомбардировщика B-58 в 1961 году. Четыре года спустя трагедия повторилась с тем же типом американского военного самолета.

    В июне 1973 года Ле Бурже похоронил надежды советских авиастроителей на наш сверхзвуковой пассажирский самолет: разбился ТУ-144.

    В 1977 году погиб американский штурмовик А-10.

    Последние две катастрофы в Ле Бурже связаны с отечественной военной техникой. В 1989 году разбился МИГ-29, десятью годами позже — СУ-30. В обоих случаях летчики выжили.

    Ле Бурже считается самым крупным авиасалоном по нескольким параметрам, в том числе, по площади экспозиции (54 тыс. кв. метров) и количеству участников (в нынешнем году — свыше 2 тысяч; психологический рубеж в две тысячи был преодолен в минувшую пятницу, когда зарегистрировался участник номер 2001). Рекордным должно стать и число посетителей, 340 тысяч, из которых 140 тысяч — профессионалы.

    Пресс-центр аккредитует 3 тысячи журналистов.

    Администрация Салона по своему уставу является некоммерческим предприятием. Поэтому все попытки BFM.ru выяснить математику финансов Салона наталкивались на вежливые ответы г-на Фурнье о том, что «Салон не может позволить себе потерять деньги». В процессе обсуждения была, однако, названа одна конкретная цифра, дающая представление о масштабах события: бюджет Парижского салона в нынешнем году составляет 150 млн евро.

    Прошлый Салон (они проводятся раз в два года уже более ста лет) не стал убыточным, несмотря на то, что проходил в разгар финансового кризиса. Салон-2011, ожидают организаторы, также сведет дебет с кредитом. Прибыль, если она случается, идет на развитие авиастроения.

    Доходы Салона берутся, прежде всего, от продажи билетов. Однодневный профессиональный пропуск Visiteur Pro при условии предварительной регистрации через Интернет обойдется в 34 евро с НДС (если регистрироваться на месте, билет будет дороже на 10 евро). Так на Салоне борются с очередями.

    Билеты для публики стоят значительно дешевле, 13 евро на 1 день; билет на трибуну встанет в 10 евро.

    Бесплатно и в категории туристов, и в ряду профессионалов, на Парижский авиакосмический салон пускают военнослужащих любой армии. Иначе говоря, полковник Каддафи, если он к 20 июня не расстанется со своими эполетами, сможет пройти на Ле Бурже без билета.

    Если серьезно, то на Салоне ожидают 205 официальных делегаций из 88 стран.

    С точки зрения публики, главное в работе авиакосмического салона — это, конечно же, не количество министров и коронованных особ, которые почтят его своим вниманием, а новые самолеты. По словам гендиректора Салона, уже подтверждена премьера европейского военно-транспортного самолета А-400М, а также американского пассажирского Boeing 787-8.

    В московском представительстве Airbus BFM.ru сообщили, что компания в этом году делает акцент на инновациях и передовых технологиях и представляет самолет А320neo. Это новейшая версия самого популярного в мире узкофюзеляжного лайнера семейства А320. Новый самолет, который поступит заказчику в 2015 году, позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 15%.

    Наверняка одним из самых популярных действующих экспонатов Салона станет «солнцелет» воздухоплавателя Бертрана Пикара, который в свое время первым (Пикар, а не самолет) совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре. Самолет Solar Impulse, который работает исключительно на солнечных батареях, имеет размах крыльев свыше 63 метров — почти, как у A380, при этом весит как простой автомобиль, а мощность его двигателя, — как у скутера.

    По заверениям генерального директора Ле Бурже, Solar Impulse будет летать каждое утро. Разумеется, если с погодой повезет.

    Михаил Бакланов

    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.