Российский кинематограф не возродить без помощи государства
Добавил i-Worker News 25 апреля 2011 года в 12:42 в рубрику Экономика и бизнес |
Киноиндустрия в России переживает не самые лучшие времена, скорее, наоборот. Искать виноватых бесполезно, свою роль сыграли и государство, и время. Если сейчас не принять срочные меры, кино как искусство навсегда исчезнет из России.
Для того чтобы решать проблемы, их вначале необходимо обозначить. О путях выхода из сложившейся ситуации рассказали эксперты в области киноиндустрии на конференции "Финансирование проектов киноотрасли".
Главные проблемы, замедляющие развитие отрасли, связаны с отсутствием финансирования. Если раньше государство находило деньги, то сейчас все трудности легли на тех, кто делает кино и тех, кто его показывает. Спикеры мероприятия обсуждали печальную судьбу российской анимации, кредитования кинопроизводителей, кинообразования, детского кино и будущее отрасли.
Особое внимание участники конференции уделили существенному сокращению числа кинозалов в регионах и городах с населением менее ста тысяч человек, где зачастую жители не имеют кинотеатра, а государство не находит денег для их строительства. Частные инвесторы не хотят вкладывать свои деньги в строительство кинозалов из опасения множественных рисков и больших сроков окупаемости. Поэтому регионы остаются ни с чем. Что надо делать для привлечения инвесторов? На главный вопрос ответили специалисты.
"России нужна модернизация, без которой мы станем государством третьего мира. Чтобы современное поколение это понимало, мы должны ему это доносить через каналы культуры", - подчеркнула значимость кинематографа Елена Драпеко, первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре. Она отметила, что главным кинозалом страны стал телевизор, который кардинально отличается от кинотеатра. В кинозале происходит психологический резонанс, сопереживание и формируется солидарность. Поэтому развивать российские кино нужно, говорит Елена Драпеко. Так как государство отказывается выделать необходимое количество средств на данные цели, предлагается идея софинансирования строительства федеральным и региональным бюджетами. Только тогда мы сможем победить иностранные компании, которые заняли наш рынок. "В войне выиграет не тот, кто перестреляет, а тот, кто передумает. Давайте думать вместе", - подытожила спикер.
"Прежде всего, нужна помощь государства, а не частных лиц, - говорилось в докладе участницы мероприятия Екатерины Старовойтовой, сотрудника отдела культуры Волоколамского района Московской области. – Когда на кинематограф практические не выделяют денежных средств, трудно рассчитывать на увеличение и количества, и качества фильмов. Нужны деньги на увеличение зарплаты молодых специалистов, на поощрения за их работу, на развитие новых информационных технологий".
Для того чтобы сельчане снова стали ходить в кино, нужно создать многопрофильный культурный центр, грамотно развивать туризм, провести реконструкцию музыкальных школ, библиотек, муниципальных кинотеатров. Тогда это даст положительный эффект для региона.
У Федора Жиляева, генерального директора АОУК "Липецкоблкиноконцерт", свои взгляды на возрождение кинематографа. Отметив, что Липецкая область достигла определенных успехов в обеспечении региона кинотеатрами, он рассказал, что вложения в кинематограф должны восприниматься не так, как сейчас. "Киноиндустрия сейчас превратилась в бизнес, а раньше она была средством духовного обогащения людей. Пока деньги и окупаемость кино будет стоять на первом месте, индустрия будет стагнировать". Только государство, по мнению г-на Жиляева, должно стать организатором восстановления кино. Помимо финансовых регуляторов рынка, этому должен способствовать личный пример, организация встреч с актерами в селах и проведение кинофестивалей, отметил спикер.
Юрий Бобров, генеральный продюсер кинокомпании "Парамир", считает, что привлечь деньги от инвесторов можно, главное – выбрать правильную мотивацию. "Экономика всего мира инвестиционная, в России она кредитная. Нужно воспринимать вложение денег в киноиндустрию не как кредит, а как инвестиции, потому что эти два понятия вызывают разное отношение к себе. Если баланс банков и кинопроизводителей в данном сегменте будет достигнут, мы добьемся немалых успехов".
Конференция "Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса" входит в цикл конференций "Культура.Бизнес.РФ", посвященных бизнесу в культурной сфере России. Организатором цикла является Агентство "Национальные Бизнес Форумы".
Ксения Минникова
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.