Самые дорогие бренды в мире
Добавил i-Worker News 10 мая 2011 года в 16:19 в рубрику Экономика и бизнес |
100 известнейших мировых брендов в 2011 году выросли в стоимости на $500 млрд. Россия представлена в рейтинге двумя компаниями.
Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor представила рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100.
В 2011 году совокупная стоимость брендов в мире выросла на 17%. Рост испытали на себе все отрасли экономики, что ознаменовало окончание кризиса и начало восстановления. Рост возглавили бренды сегмента фаст-фуд(22%), люксового сегмента (19%) и технологий (18%), хотя самый большой рывок в росте стоимости совершила страховая отрасль благодаря трем китайским быстроразвивающимся страховым компаниям. C 2008 года Топ-100 мировых брендов выросли в стоимости на $500 млрд.
В рейтинге самых дорогих брендов сменился лидер. В 2011 году первую строчку заняла компания Apple. Ее бренд подорожал на 84% и оценивается в $153,285 млрд. Поисковик Google потерял свою позицию лидера, которую он занимал в течение последних четырех лет, и стал вторым самым дорогим брендом мира ($111,498 млрд). Замыкает тройку лидеров торговая марка IBM (100,849 миллиарда долларов, рост на 17 процентов). На четвертом месте - McDonald's, чей бренд оценивается в $81,016 млрд, на пятом - Microsoft ($78,243 млрд). Также в десятку самых дорогих брендов мира вошли Coca-Cola ($73,752 млрд), AT&T($69,916 млрд), Marlboro ($67,522 млрд), China Mobile ($57,326 млрд), а также General Electric ($50,318 млрд).
Прорывами года можно назвать три бренда - Facebook, Amazon и Baidu. Бренд социальной сети Facebook вырос в стоимости на 246% до $19,1 млрд. и впервые попал в ТОП-100, стартовав сразу на 35 месте. Интернет-магазин Amazon сокрушил Walmart и стал самым дорогим брендом среди ритейлеров. Стоимость бренда Amazon выросла на 37% и составила $37,6 млрд. Бренд китайского поисковика Baidu вырос на 141% и достиг $22,6 млрд, поднявшись с 75ого места на 29ое.
Марка Toyota осталась самым дорогим автомобильным брендом.
Вес компаний секторов технологий и телекоммуникаций в рейтинге самых дорогих брендов с каждым годом растет и вскоре обещает составить уже треть от общего числа компаний. Эти сектора экономики наглядно показывают тенденцию стремительного роста экономик развивающихся стран, чьи компании все активнее начинают занимать места в ТОП-100 самых дорогих брендов.
Россию в рейтинге представляют две компании - МТС и Сбербанк. МТС занимает 80-ю строчку. Стоимость бренда российского сотового оператора в 2011 году выросла на 12% и составила $10,883 млрд. Сотовый оператор "Билайн", в прошлом году занимавший 92-е место с 8,16 млрд, выпал из рейтинга. Сбербанк впервые попал в ТОП-100 самых дорогих брендов и занял в нем предпоследнюю строчку. Стоимость бренда российского банка эксперты оценили в $8,535 млрд.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.