Пенсионный фонд России стал жертвой аферы
Добавил i-Worker News 11 мая 2011 года в 14:51 в рубрику Общество |
За две недели в ПФР поступило более 3 тысяч жалоб от граждан, чьи средства без их ведома перевели в НПФ. Люди жалуются, что либо вообще не писали заявлений о смене управляющего их пенсионными деньгами, либо были введены в заблуждение при подписании такого заявления. Пенсионный фонд не называет НПФ, на которые поступает больше всего жалоб, однако сами пострадавшие упоминают такие крупные негосударственные фонды, как "Норильский никель" и "Ренессанс жизнь и пенсии".
Так, корреспондент BFM.ru рассказывает, что ему пришло уведомление о том, что он якобы перевел накопления под управление "Ренессанс жизнь и пенсии". В действительности никакого заявления корреспондент не писал. Фонд пообещал ему разобраться в ситуации в течение суток, однако до сих пор не предоставил никакой информации. На сайте фонда корреспондент не может зарегистрировать личный кабинет, поскольку данных о нем нет в системе.
Другая жертва пенсионной аферы Елена Натмендинова рассказала Вестям.ру, что ее пенсионные накопления были незаконно переведены в НПФ "Благосостояние". Причем, если верить уведомлению, женщина несколько раз писала заявление в этот НПФ: в первый раз заявление не приняли, поскольку оно было написано с нарушениями.
Массовые случаи мошенничества с переводом пенсионных средств связаны с усилившейся конкуренцией на рынке пенсионного страхования, считают в ПФР. Представитель ПФР Марита Нагога рассказала "Коммерсанту", что НПФ для привлечения новых клиентов обращаются к сторонним агентам, которые получают вознаграждения за каждого приведенного клиента. Чтобы увеличить прибыль. Агенты по несколько раз перепродают НПФ уже использованные клиентские базы, а НПФ закрывают на это глаза.
на сайте фонда "Норильский никель" появилось информационное сообщение, в котором фонд "выражает серьезную озабоченность большим количеством претензий о незаконном переводе пенсионных средств граждан в Фонд и приносит извинения гражданам, пострадавшим в результате действий недобросовестных агентов". Фонд просит всех пострадавших сообщать об этом на горячую линию. "Практика показывает, что фонды, активно работающие на "открытом" рынке, более подвержены рискам фальсификации договоров со стороны недобросовестных агентов. Так как деятельностью этих лиц Фонду наносится материальный и репутационный ущерб, материалы об их деятельности будут переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел", - заявляет НПФ.
Между тем, на те фонды, которые не пользуются услугами сторонних посредников, жалоб почти нет, отмечают в ПФР. Так, фонд "Сбербанка" и "Газфонд" продвигают свои услуги через отделения собственных банков ("Сбербанк" и "Джи М Мани").
Что делать, если вы стали жертвой пенсионных мошенников? Во-первых, сообщить об этом в ПФР, заполнив электронную форму на сайте, написав письмо по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, или обратившись в свой территориальный орган ПФР. Во-вторых, если вы хотите, чтобы ваши пенсионные средства были переведены обратно в ПФР или в другой НПФ, подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ незамедлительно перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР.
Кроме этого Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует обратиться с претензией в НПФ, в который были неправомерно переведены ваши пенсионные накопления, и затребовать копию якобы заключенного с вами договора. Текст претензии составляется в свободной форме.
Сильно переживать по поводу несанкционированного перевода средств не стоит. Помните, что ваши пенсионные накопления при этом остались на вашем индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования, а не пропали.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.