МЭР заплатит 22,5 млн рублей за концепцию портала
Добавил i-Worker News 12 мая 2011 года в 13:19 в рубрику Экономика и бизнес |
Минэкономразвития готово потратить 22, 5 млн рублей на разработку концепции портала несуществующего еще Международного финансового центра. Эксперты считают, что бюджет может быть в 3-5 раз меньше.
В России началась работа по созданию в Москве Международного финансового центра (МФЦ). У истоков — ведомство Эльвиры Набиуллиной. На официальном сайте госзакупок Минэкономразвития разместило информацию о проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции и технического задания» портала, посвященного МФЦ.
Начальная (максимальная) цена контракта — 22,5 млн рублей. Финансирование госконтракта ведомство Эльвиры Набиуллиной намерено проводить за счет средств федерального бюджета, говорится в информационной карте конкурса.
Размер обеспечения заявки установлен в 1,125 млн рублей, а размер обеспечения исполнения контракта — 6,75 млн рублей.
Идея создания Международного финансового центра в РФ возникла в 2008 году. «Превращение Москвы в мощный мировой финансовый центр, а рубля в одну из ведущих региональных резервных валют — вот это ключевые составляющие, призванные обеспечить конкурентоспособность нашей финансовой системы, и соответствующий план действий будет принят уже в самое ближайшее время», — заявил тогда Дмитрий Медведев.
Техническое задание на создание портала может представлять собой документ объемом от 100 до 1000 страниц, который стоит несколько миллионов рублей, заявил BFM.ru Владимир Некрасов, генеральный директор компании Contour Components.
Никто, кроме самого Минэкономразвития, не сможет написать техзадание, убежден Сергей Габестро, председатель совета директоров торговой системы «Фабрикант эксперт».
«Это работа для одного специалиста плюс одного постановщика задач. Объединять концепцию [будущего портала] и техзадание некорректно, потому что никто, кроме МЭРа концепцию не предложит, поэтому они должны были свою концепцию разместить, и уже под эту концепцию сделать конкурс. Если они [МЭР] объединяют концепцию и техзадание, то они поступают некорректно по отношению ко всем участникам рынка. Никто, кроме них, концепцией не владеет», — поясняет Габестро BFM.ru.
К разработке концепции портала Международного финансового центра Минэкономразвития отнесло, в частности, определение и классификацию пользователей ресурса; обозначение информационных потребностей целевых аудиторий с учетом особенностей восприятия (на основании анализа информационной среды); классификацию возможных способов раскрытия информации, используемой для работы портала и ее доступности; описание прав и обязанностей пользователей, возникающих в связи с созданием портала МФЦ в России.
Разработчики также должны представить несколько вариантов построения портала МФЦ.
В прототипе портала МФЦ обязательно должны быть разделы с информационно-аналитическими материалами и оперативными новостями по финансово-экономической тематике, база данных статистической информации по экономике и финсектору РФ, полная база данных информации эмитентов, справочная и контактная информация по компаниям, календарь важнейших событий. В будущем посетители сайта МФЦ смогут видеть данные о ходе торгов на российских биржах, архивную информацию по финансовому рынку России, анонсы, интервью и обзоры СМИ, участвовать в анкетном голосовании без персонализации, а их запросы будут учитываться и обрабатываться.
Кроме того, прототип должен интегрироваться с ведущими соцсетями и блогами: Facebook, LinkedIn, Twitter, «Википедия».
Вся информация должна предоставляться на русском и английском языках, а справочная информация и часть оперативной по согласованию с МЭР должна быть переведена дополнительно на немецкий и французский языки.
Под прототипом портала МФЦ может пониматься вполне работоспособная система, отмечает Некрасов: «Судя по описанию, речь идет вовсе не о создании сайта, а об интеграционном портале, в котором есть немало функциональности. Например, база данных статистической информации по экономике и финансовому сектору России, и такие задачи вполне стоят до десятков миллионов рублей».
По мнению председателя правления «Финама» Владислава Кочеткова, аналогичную работу можно сделать с бюджетом в 3-5 раз меньше. «По крайней мере, сайты с похожими концепциями, интегрированные с соцсетями, с хорошими базами данных запускаются со значительно меньшими бюджетами», — отмечает Кочетков.
Но добавляет, что речь идет не о создании сайта, а прежде всего о концепции. По его мнению, цена столь высока именно из-за концепции.
Требования к компании, которая возьмется за создание прототипа сайта МФЦ, весьма обширны. Помимо наличия опыта создания сайтов сопоставимого характера и объема, от участника конкурса потребуется наличие статуса уполномоченного агентства ФСФР России на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг.
Профессиональная подготовка ключевого персонала участника конкурса (руководитель проекта, дизайнер, технический писатель и др.) должна соответствовать предмету контракта. Желательно также, чтобы у конкурсанта был опыт работы с зарубежной аудиторией, «в том числе и профессиональной, связанной с организацией и проведением опросов, исследований, конференций, форумов, конгрессов» и даже «наличие постоянно действующих журналистской и редакторской групп».
«Требования к компании, возможно, ориентированы на конкретного исполнителя, некоторые требования похожи на описание уникальных проектов, другие — на особые свойства компании», — предположил глава Contour Components Владимир Некрасов.
Получить оперативный комментарий от Минэкономразвития о проведении конкурса BFM.ru не удалось, так как пресс-служба министерства обрабатывает запрос СМИ в течение недели.
Если конкурс на разработку техзадания и прототипа сайта российского МФЦ состоится, то он может пополнить ряды самых дорогих виртуальных проектов госорганов за последние годы.
Например, в конце августа 2010 года Минобороны провело конкурс, победитель которого взял обязательство создать сайт за 36 млн рублей.
В конце 2010 года Минздраву России пришлось отказаться от планов по созданию соцсети для медработников за 55 млн рублей — как объяснили в пресс-службе министерства, «в связи с некорректными оценками СМИ».
В декабре 2010 года Минприроды объявило конкурс на обеспечение функциональности и обслуживание своего официального сайта с начальной ценой в 12,6 млн рублей.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.