«Бомбилы» дорабатывают последнее лето
Добавил i-Worker News 16 мая 2011 года в 14:19 в рубрики Общество, Личные финансы |
У всех таксистов на территории РФ с 1 сентября 2011 года должны появиться разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Об этом накануне сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
Новые правила для таксистов прописаны в Федеральном законе от 21 апреля 2011 года № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Они вступят в силу в три этапа. Первый включает в себя получение разрешения. Его обязаны будут получить как индивидуальные предприниматели, так и юрлица. Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением тех случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение. Эти правила начнут действовать с 1 сентября 2011 года.
Второй этап изменений вступает в силу с 1 января 2012 года. С будущего года водители начнут нести ответственность за невыдачу кассового чека или квитанции пассажиру, а также за отсутствие опознавательных знаков на самом такси. Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Причем штрафы будут варьироваться в зависимости от нарушения и статуса предпринимательской деятельности. Самый большой штраф предусмотрен для юрлиц — он может достигать 200 тысяч рублей, для водителей — до 5 тысяч рублей, а для должностных лиц — до 50 тысяч рублей.
Еще одно нарушение, в отношении которого вводятся штрафные санкции, — незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа, водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.
На третьем этапе будут устанавливаться ограничения для предпринимателей на количество авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа. Он вступит в силу только через четыре года — с 1 января 2015-го. Как говорится в тексте закона, эта мера была принята в том числе для разгрузки транспортного трафика. Максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений, говорится в законе. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений все же превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений.
Выдача разрешений — это хорошо забытое старое. Более того, поскольку на самом деле сейчас у такси вообще нет никакого статуса, говорить об его изменении не совсем правомерно, считает руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
«У нас лицензирование отменили, теперь его вводят заново. Это говорит о том, в первую очередь, что все у нас находится на сегодняшний момент под влиянием некого ветра перемен. Одной рукой мы хотим дать свободу частному предпринимательству. Другой рукой мы тут же давим все частные инициативы», — пояснил он Business FM.
Выдача лицензий — разрешений — в первую очередь направлена на борьбу с таксистами-частниками. В Москве, к примеру, по официальным данным, из 50 тысяч такси 9 тысяч нелегальных, указывал мэр столицы Сергей Собянин в январе этого года. По экспертным оценкам, в Москве частных извозчиков гораздо больше — около 40 тысяч. А оборот нелегального рынка такси составляет около 30 млрд рублей. Их них 1,8 млрд — недополученные налоги.
Для вывода нелегалов из тени столичные власти намеревались создать городской реестр официальных такси, а также провести для таксистов аттестацию. Все это, по предложению столичного градоначальника, необходимо реализовать вкупе с изменениями в федеральном законодательстве в части лицензирования и квотирования перевозок и штрафов за нелегальный извоз, которые сейчас и утверждены.
Но количество таксистов-частников все равно не сократится, уверен генеральный директор транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Магоринский. «В России законы хороши тем, что их не обязательно соблюдать. Количество «бомбил», наверное, в Москве не уменьшится все равно. Просто людей загнали в такую ситуацию, что им иначе нечего будет кушать. И я их прекрасно понимаю, им нужно содержать семьи», — рассказал он Business FM.
При этом, по мнению специалистов, в Москве не хватает от 20 до 30 тысяч легальных такси. Именно этот недостаток восполняется за счет так называемых бомбил. И именно они, как это ни парадоксально, могут оказаться в привилегированном положении, поскольку им не придется дополнительно платить за нововведения, рассказал Business FM генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев. «Моя компания уже готова. Я уже начал брендирование своих автомобилей. Я сделаю эту лицензию, а остальные не сделают. Честно говоря, мне будет обидно. Потому что это — затраты».
Андрей Жвирблис, Иван Григорян
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.