Рейтинг@Mail.ru

    Капитализация LinkedIn удвоилась в первый день торгов

    Добавил i-Worker News 23 мая 2011 года в 11:57 в рубрику Экономика и бизнес
    Капитализация LinkedIn удвоилась в первый день торгов
    Фото с сайта http://thesucky.com

    Инвесторы, принявшие участие в IPO американской социальной сети LinkedIn, не пожалели и минуты о своем решении: в первый день торгов акции компании подорожали более чем вдвое. Эксперты опасаются, что на рынке назревает новый пузырь.

    В ходе размещения на фондовой бирже Нью-Йорка капитализация LinkedIn составила более $4 млрд. Однако по итогам первого торгового дня сеть подорожала до $8,9 млрд.

    Первоначально планировалось размещать бумаги по цене $32–35 за штуку, однако за два дня до размещения компания увеличила их цену на треть — до $42–45 за штуку и затем провела его по верхней границе диапазона. Но как показали события первого дня торгов, инвесторы готовы были платить еще больше: стоимость бумаг выросла до $94,45 за штуку.

    По расчетам аналитика Тибора Бокора из ФК «Открытие», соотношение капитализации к прибыли (коэффициент P/E) компании в 2011 году высоко. Но уже к 2013 году этот показатель снизится до вполне приемлемых величин, поскольку акции вряд ли продолжат расти такими темпами. «Значительного роста цены акций не будет. Я буду осторожен в оценках, но говорить о повышении цены акций даже на 50% в среднесрочной перспективе не стоит», — говорит Бокор.

    При размещении компании инвесторы оценили одного пользователя сети в $45, однако рынок скорректировал ее до почти $100, что, по расчетам ФК «Открытие» примерно соответствует рыночной оценке российских соцсетей «Одноклассники» и «Вконтакте». В то же время недавнее размещение китайской соцсети RenRen показало, что инвесторы оценивают интернет-пользователей Китая еще выше, почти $170 за человека, что отражает большие перспективы китайского рынка.

    Резкий взлет цены акций LinkedIn вызвал настороженную реакцию со стороны части игроков рынка. По их мнению, развитие ситуации начинает напоминать пузырь дот-комов начала 2000-х (экономический пузырь конца 1990-х, образовавшийся в результате взлета акций интернет-компаний. — «МН»). «Да, бизнес LinkedIn сейчас реально работает, но ровно так же работал и бизнес Netscape, когда мы сделали компанию публичной», — цитирует The Wall Street Journal бывшего управленца Netscape Андрессена Хоровитца.

    «Пузырь» дот-комов и нынешняя ситуация сильно различаются, возражает аналитик Юлий Матевосов из Альфа-банка. Тогдашний Интернет находился в зачаточном состоянии и не давал поводов к столь высоким оценкам акций. Сейчас стало понятно, что Интернет становится новым всеобъемлющим медиа, охватывающим большую часть населения планеты. А его темпы прироста пользователей можно охарактеризовать как взрывные.
    Евгений Моисеев

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.