Рейтинг@Mail.ru

    "Аэрофлот" начнет строить многопрофильный холдинг

    Добавил i-Worker News 23 мая 2011 года в 15:00 в рубрику Экономика и бизнес
    "Аэрофлот" начнет строить многопрофильный холдинг
    Фото с сайта http://avianews.com.ua

    «Аэрофлот» договорился с госкорпорацией (ГК) «Ростехнологии» о стоимости шести принадлежащих ГК региональных авиакомпаний. Договоренность открывает путь для практического исполнения правительственного решения о передаче этих авиакомпаний «Аэрофлоту», принятого еще в феврале 2010 года. На базе новых активов будут созданы дочерние авиакомпании, нацеленные на обслуживание специфических сегментов рынка: чартерная, низкобюджетная и для регулярных перевозок эконом-класса, сообщил в четверг генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Однако они будут работать не под торговой маркой «Аэрофлота», а под своими собственными брендами, которые еще предстоит создать, добавил он.

    «Ростехнологии» получит за уходящие от нее авиационные активы 3,61% акций "Аэрофлота". Заместитель гендиректора ГК Игорь Завьялов сказал, что корпорация еще не решила, что делать с этими ценными бумагами.

    В феврале прошлого года премьер-министр Владимир Путин лично принял решение о передаче «Аэрофлоту» государственных активов шести авиакомпаний, находившихся в тот момент (как, впрочем, и до сих пор) на балансе ГК «Ростехнологии»: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Передача подразумевала предварительное преодоление целого ряда проблем, начиная с того, что три из перечисленных компаний надо было преобразовать из ФГУП в акционерные общества и, кончая вопросом, как компенсировать «Ростехнологиям» изъятие активов.

    Кстати, министр транспорта Игорь Левитин предлагал тогда радикальный ответ на последний вопрос: «ничем». Минтранс считал, что передачу госимущества от одной подконтрольной государству компании другой удобнее всего оформить договором дарения.

    В четверг руководители «Аэрофлота» и «Ростехнологий» совместно объявили, что нашли другой, более приемлемый для обеих сторон вариант. Компании решено обменять, исходя из согласованной оценки стоимости их совокупных активов в 2,5 млрд руб. При нынешней рыночной капитализации это соответствует 3,61% акций «Аэрофлоту», каковые и будут переданы ГК. Замгендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов пообещал, что все юридические и технические детали процесса будут завершены до конца лета. Как поступить с бумагами «Аэрофлота», корпорация, по словам Завьялова, еще не решила: "Они поступят на баланс госкорпорации, а далее будет принято решение, что с ними делать. Мы можем их продать, взять под них кредит или оставить у себя".

    Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал, что стратегия его компании предусматривает создание специализированных дочерних перевозчиков для отдельных сегментов рынка. На базе шести передаваемых компаний будут созданы три новые: чартерная, бюджетная (low cost) и для обычных рейсовых перевозок эконом-класса, сказал он. По словам Савельева, нынешний «Аэрофлот» в составе группы будет исполнять роль «премиум-компании», то есть обслуживать пассажиров по высшему разрядку, доступному современной индустрии авиаперевозок, по соответствующим высоким тарифам.

    Гендиректор отметил, что в процессе структуризации группы тех шести компаний, которые «Аэрофлот» получит от ГК, возможно, поменяют места базирования и названия. Новые бренды еще не разработаны, сказал Савельев. Определенно он смог сказать о них только одно: от названия материнской компании они будут отличаться: «Аэрофлотов больше не будет».

    Ранее две региональные дочерние компании «Аэрофлота» носили названия «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» (сейчас «Донавиа» и «Нордавиа» соответственно). Еще до прихода Савельева в «Аэрофлот» с одной из них случилась неприятная история. 14 сентября 2008 года в Перми упал самолет компании «Аэрофлот-Норд», все 88 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Тогдашний гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, очевидно, одним из первых узнал шокирующую деталь, впоследствии официально подтвержденную следствием: командир разбившегося самолета был сильно пьян.

    В считанные дни Окулов сделал все возможное, чтобы защитить репутацию «материнского» «Аэрофлота» от вредных ассоциаций с дочерними компаниями. Тогда «дочки» и приобрели нынешние названия. Виталий Савельев, очевидно, внимательно изучил опыт предыдущих руководителей крупнейшей авиакомпании России.

    Михаил Кукушкин

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.