Рейтинг@Mail.ru

    Немного солнца для Медведева в холодной воде Довиля

    Добавил i-Worker News 27 мая 2011 года в 12:08 в рубрику Экономика и бизнес
    Фото с сайта http://ng.ru

    Саммит «большой восьмерки» во французском Довиле совпал с юбилеем создания фильма «Мужчина и женщина»: его премьера состоялась ровно 45 лет назад, 27 мая 1966 года. Случайно ли знающие толк в пиаре французы пригласили мировых лидеров именно на этот дорогой курорт, где снималась картина Клода Лелуша, вопрос дискуссионный, но тема отношений между мужчинами и женщинами определенно не ограничивается кинематографическими реминисценциями. Причем данная тема на этот раз настолько носилась в атмосфере овеваемого солеными ветрами Атлантики курорта, что даже вечный герой-любовник Сильвио Берлускони не привлек особого внимания.

    Встреча «восьмерки» проходит на фоне беспрецедентного сексуального скандала с бывшим главой МВФ Домиником Стросс-Каном, на место которого хозяин саммита продвигает даму, нынешнего министра экономики Франции Кристин Лагард. Президент Николя Саркози назвал ее «женщиной замечательных достоинств». Главное достоинство самого скандала со Стросс-Каном для Саркози, впрочем, заключается не в кандидатуре его возможной преемницы, а в том, что бывший руководитель МВФ считался главным соперником нынешнего президента Франции на выборах 2012 года.

    Продолжая тему «мужчина и женщина», нельзя не упомянуть, что самой большой новостью из Довиля для французской прессы стало подтверждение беременности первой дамы Карлы Бруни. Позируя с другими женами мировых лидеров, мадам Бруни горделиво обвила руками свой округлившийся животик. Необычная для французских СМИ ситуация: один из вопросов на пресс-конференции Саркози касался не мировых проблем, а состояния здоровья его жены. В ответ президент сообщил, что говорил с Карлой по телефону, и она чувствует себя хорошо. Ей будет приятно узнать, что пресса интересовалась ее здоровьем, добавил счастливый супруг, пишет газета The Guardian.

    Трудно найти другие новости из Довиля, которые по масштабу были бы сопоставимы с подтвердившейся беременностью Карлы Бруни, в особенности, столь же конкретные и однозначные новости.

    Главное событие, как-то связанное с Россией, — это заявление Дмитрия Медведева о том, что сняты последние проблемы с приобретением французских военных кораблей «Мистраль», и сделка будет окончательно закрыта в течение пятнадцати дней. Оставляя сейчас в стороне вопрос о том, так ли нужны российским ВМС французские корабли за 1,5 млрд евро (у экспертов на этот счет нет единого мнения), а также причины почти скандально затянувшихся переговоров об их приобретении, следует заметить, что это заявление г-на Медведева подверглось уточнению со стороны Николя Саркози. Президент Франции сообщил, что контракт будет подписан 21 июня, т.е. не через две, как говорит Медведев, а через три с лишним недели. Интрига объясняется просто: 21 июня документ будет подписывать во Франции Владимир Путин. Невозможно понять, как об этом мог забыть Дмитрий Медведев. Кстати, и параметры контракта не будут разглашаться до того, пока Путин не поставит под ним свою подпись.

    Вообще некоторые аналитики видят причину сложной судьбы контракта по «Мистралям» в обострившемся соперничестве между командами Путина и Медведева. Профессор Международного института проблем мира в Осло Павел Баев в недавнем интервью BFM.ru заметил, что Саркози считается главным европейским сторонником кандидатуры Дмитрия Медведева на выборах 2012 года, а контракт на покупку Россией «Мистралей» — ответный жест благодарности российского президента за это. Если принять эту гипотезу как рабочую, то следует, видимо, признать, что час торжества Медведева, который «продавил» дорогостоящий контракт, мог оказаться несколько смазанным.

    Другим достижением президента в Довиле, по-видимому, должно считаться сделанное на саммите предложение России поработать посредником в ливийском конфликте. Об этом предложении, детали которого не известны, СМИ узнали не от тех, кто такое предложение сделал, а от пресс-секретаря российского президента Натальи Тимаковой. Вопрос, однако, в том, какого рода посреднические услуги может предоставить Россия, если в ее собственном руководстве наблюдаются серьезные разногласия относительно действий западных союзников в Ливии. В то время как Медведев в Довиле выразил надежду на сближение позиций Москвы и стран НАТО по этому вопросу, Путин уже дважды резко выступал против действий западной коалиции, сравнивая их с новым крестовым походом.

    Подарки Дмитрию Медведеву на саммите не ограничились завершением мытарств с «Мистралем» и гипотетическим шансом посредничества в Ливии. Еще один приятный символический жест в адрес президента сделал Барак Обама. Америка не только подтвердила, что считает Доку Умарова террористом, но даже назначила за его голову 5 миллионов долларов. В ответ благодарный российский лидер заметил: уровень его отношений с Обамой неуклонно повышается, что, по мнению кремлевского руководителя, только на пользу двум нашим странам.

    Одной из занятных довильских историй на фоне отсутствия серьезных прорывов, является попытка апелляции двух титанов интернет-бизнеса — основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Google Эрика Шмидта — объяснить членам восьмерки, какие последствия будет иметь введение цензуры в сети. Как известно, наиболее рьяным сторонником ограничения свободы в Интернете является Николя Саркози, который постоянно узнает в интернет-пространстве много неприятного о своей персоне, своей политике и своей жене. Во вторник, выступая на e-Форуме в Париже, Саркози заявил: «Невозможно избежать [введения] минимального набора правил», назвав нынешнее положение в Интернете «анархией». Совершенно иные мотивы у американских и британских сторонников наведения порядка в сети: они озабочены интернет-пиратством. Впрочем, и этот мотив также не чужд французам, в особенности, руководителям издательской индустрии.

    Для того чтобы объяснить политикам, к чему приведет практическая реализация данных устремлений, Цукерберг и Шмидт, кажется, впервые выступили с согласованной позицией. Газета The Financial Times обращает внимание на слова создателя Facebook: «С одной стороны, мы имеем Интернет, который реально является могущественной силой предоставления людям голоса. В то же время есть искушение принять самые экстремальные меры [регулирования] по вопросам безопасности и охраны частной жизни, но при этом считать, что удастся сохранить все то, что мы ныне признаем за ценности [Интернета]. Лично я опасаюсь, что из этого ничего не выйдет», — заметил Цукерберг.

    Глава крупнейшего в Японии сетевого ритейлера Rakuten Хироси Микитани посоветовал правительствам «научиться использовать Интернет вместо того, чтобы ограничивать его возможности», — приводит его слова FT.

    «Индустрия как таковая озабочена тем, что поспешное введение регулирования закроет целые отрасли, закроет новые возможности, закроет инновации», — заявил со своей стороны Эрик Шмидт.

    Тема инноваций столь же близка сердцу Дмитрия Медведева, сколь ему близки проблемы интернет-сообщества. Однако точка зрения блогера Медведева на свободу в Интернете не страдает определенностью. По словам помощника президента Аркадия Дворковича, Медведев высказался в том духе, что традиционные нормы международного права в отношении соблюдения интеллектуальной собственности не подходят к интернет-реалиям. В то же время, нужны меры, которые, как выразился Дворкович, «не нарушая свободы Интернета, позволяли бы защитить от киберпреступности и вмешательства в частную жизнь». То есть Кремль по обыкновению выступил за все хорошее и против всего плохого.

    Гораздо определенней выразилась в четверг группа лиц во главе с Никитой Михалковым, которых российские информагентства нарекли «деятелями культуры и искусства». В письме на имя Медведева и Путина Михалков и его киноокружение (лица многих из этих людей часто мелькали на телеэкранах рядом с создателем «Утомленного солнца», когда он добивался права вечно возглавлять Союз кинематографистов) настаивают на создании некоего Общественного наблюдательного совета, контролирующего деятельность средств массовой информации. Подписанты утверждают, что СМИ, Интернет, кинематограф и литература сейчас искусственно навязывают людям чуждые российскому обществу ценности, а «нравственные идеалы и патриотизм в процессе воспитания детей и молодежи формируются слабо».

    Очень своевременная инициативка от интернет-персонажа Никиты-бесогона поступила. Как раз под выборы.

    Михаил Бакланов

    Оригинал: http://bfm.ru
    Теги: Довиль  саммит 

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.